Большая Тёрка / Мысли /
Удивительно, как люди любят сваливать вину на Карлсона, который живет на крыше. Послушал коллегу metkere, рассказавшего, как самые инновационные новосибирские блогеры доказывали девочке из Киргизии, что мультимедиа‑контент «не интересен читателям». Да, мне уже приходилось общаться с журналистами, которые говорили «эта тема не для наших читателей», потому я спокоен. Просто очередной случай подмены понятий «у меня ручки растут из жопы», «мне лень и не хочется узнавать что‑то новое» и «если мне не интересно, значит, и другим неинтересно» вот этой вот универсальной отговоркой. Нет, понятно, что есть люди, которые ведут блоги не для того, чтобы их читало как можно больше людей. С другой стороны, для этих целей можно открыть документ MS Word или вообще завести себе молескинчик, куда кривоватым от забытого ощущения управления шариковой ручкой почерком писать «душевно пожрали».
Ну а по поводу «нашим читателям это неинтересно» — расскажите это Егору Жгуну, выпустившего недавно клип «Хранители». Что ж вы на него ссылались в своих бложиках, если мультимедиа‑контент не интересен вашим читателям? И продолжаете дергать ролики с Ютуба с таким неинтересным для читателя видео?
А в «Трубе» тем временем в воскресенье будут показывать фильм «Девственность». Вопрос актуальный, конечно. Вот стоило уехать, и все, пропал Калабуховский дом. Одна надежда — на Леху Атаманова, чтобы как‑то разбавлял эту концептуальную хуету от провинциальных интеллектуалов нормальным кино, а то ведь зритель разбежится, проект закроют, а мне хотелось по возвращению показать Sideways.
На минувшей неделе вступило в законную силу решение Советского районного суда Новосибирска по иску депутата‑коммуниста Алексея Медведева к блогеру Евгению Крюкову, который в своем интернет‑дневнике перед выборами 14 марта распространил в интернете «утку» про Алексея Медведева. Якобы кандидат Медведев с сообщниками заламывал руки некой несчастной женщине, а потом еще и в телефонном комментарии дал циничную оценку этому событию. Подтверди лось, что все эти «факты» были плодом больной фантазии интернет‑пользователя. «Писатель‑фантаст» Евгений Крюков создал свое яркое интернет‑произведение накануне дня голосования 14 марта.
Я, как обычно, заблуждаюсь и обобщаю, но складывается ощущение, что настоящая поэзия в последние 50 лет исчезла как класс. Не рифмованные девичьи пиздострания и истерики, которые могут быть HQ, как у Верочки Полозковой, или тряпочными копиями, как у девочек из френдленты. Не социальная сатира в стиле Иртеньева. И уж подавно не провинциальная скудоумная графомания из литературных журналов. Ну т.е. наверняка мне накидают пару‑тройку фамилий поэтов, которые пишут неплохие стихи, но это ж очевидно не то. Серебряный век, социалистический романтизм, военная поэзия, Вознесенский и Рождественский, Евтушенко и Смеляков, а потом опа — и конкурс стихов в ЖЖ для водки «Пшеничная слеза».
Кстати, мне кажется, что у меня есть предположение, кто угробил качественную мужскую поэзию: рок‑музыка. Просто стихи сейчас не нужны, нужно, чтобы они были непременно с музыкой, так проще их учить, а прочитать романтической дурочке можно и пару строк из Лорки, Рильке, Йейтса, Блейка. Да и то, в общем‑то, это уже излишество. А исполнить пару песен «Битлз» куда эффективнее. В крайнем случае — сводить на концерт кавер‑группы. Все потому, что стихи потому и появились, чтобы романтическими строками покорять женщин, и без музыкального сопровождения как‑то уже не то.
А, ну и самое главное — стихи к песням лучше оплачиваются.
But I, being poor, have only my dreams;
I have spread my dreams under your feet
Tread softly because you tread on my dreams