Большая Тёрка / Мысли /
Очень большое возмущение у гуру из Москвы вызвал мой тезис о том, что позволять своим сотрудникам заводить блоги и говорить в них что‑то от имени компании — это ошибка. Дескать, пусть заводят и пишут. Ну что ж, может быть, во вселенной Дениса Терехова все люди — адекватные ребята с отличным письменным русским языком и хорошими навыками ведения диалога. Ему повезло. Я поработал в большом количестве компаний, и в моей вселенной все по‑другому.
Именно поэтому я, будучи пресс‑секретарем, никогда не позволял никому ничего комментировать без моего ведома в СМИ. Все, что они могли наговорить, разгребать пришлось бы все равно мне, поэтому я предпочитал и предпочитаю контролируемые коммуникации. Пояснять в блогосфере, почему компания нанимает таких долбоебов в техподдержку или такие бычье в коллекторский отдел, тоже придется пиарщику. Если использовать терминологию Терехова, людей сейчас едят реже (кстати, про кандалы такого не скажешь), но это не значит, что не нужно предпринимать мер, чтобы так и оставалось. Так что если вы верите в добро, справедливость и адекватность каждого вашего сотрудника, то пожалуйста, пусть пишут что хотят. Однако если хотя бы раз вы облажаетесь, то будет как в том анекдоте про царя, который один раз в жизни трахнул козу.
Такие дела.
В городе Красноярске было смешное мероприятие под названием Первый (ну как же в Красноярске - и не первый!) сибирский блог-саммит. В рамках него выступал норильский москвич Денис Терехов и мы с коллегой metkere. У Терехова был доклад очень длинный и подробный, что было и хорошо, и плохо. В конце доклада все уже позабывали, что говорилось в начале, и потому Терехов включил режим москвича, поучающего провинциальное быдло, во время раунда вопросов не стеснявшегося строить из себя гуру. С такими клиентами это нормально, можно и пальцы погнуть. С другой стороны, ему с его вершины колокольни глобализации действительно кажется, что не существует интернета московского и интернета красноярского. Но это не так. Все зависит от задач. Если надо продвигать глобальный бренд в глобальном пространстве, то интернет един, и то, с некоторыми оговорками. А если нужно решать специфические задачи, то тут гиперлокальный контент роляет куда больше. И я даже не беру пример анального огороженного Томска - даже в Новосибирске первоочередное значение имеет работа с тем же НГСом и Тайгой, а только потом со всем остальным.
Надо отметить чрезвычайную серьезность всех собравшихся (ну не всех, а большинства), надо было захватить табличку "сарказм". Кстати, по поводу высказывания "Сбербанку не нужен блог", которую все поняли буквально и не дали договорить, надо пояснить. Просто проблема не в блоге. Тут не кровати надо двигать, а блядей менять. Сбербанку блог нужен так же, как правительству РФ, ОАО "РЖД" или "Газпрому". Если бы его перевели на положение коммерческих банков, которые конкурируют друг с другом, то и тогда им нужен не блог, а комплексная программа по поднятию качества сервиса, предложений для физиков и юриков и нормальная PR-стратегия. А вот тут уже можно и блог заводить. А в текущем положении блог завести можно, но он будет выглядеть примерно так же уместно, как и Антикоррупционная комиссия в Госдуме РФ.
Ну и, как обычно, самое продуктивное общение с людьми было на афтепати, где мы отлично попиздели с Юрой на предмет того, где искать новых интересных блогеров и как жить в провинциальной блогосфере, познакомились со студенткой первого курса ЭФ СФУ Валей, нажрались пивом и виски и опоздали на поезд. Отличное завершение мероприятия, я считаю. Ну а неадекватность реакции на наши выступления у некоторых красноярских блогеров я, как обычно, списываю на повышенное содержание алюминия в воздухе. Слава России!
Новостники‑наркоманы из Кемеровской области продолжают проповедовать мозг рака.
В Шерегеше объявился кот‑синоптик
Он предсказывает дожди и снегопады на горнолыжном курорте.
Вслед за медведями, предсказывающими исходы хоккейных матчей в Кузбассе появился и умный кот, который может прогнозировать погоду. Как нам рассказали, было замечено, когда таштагольский кот Еша начинает много есть, то в Шерегеше выпадают осадки. Сначала каждый раз после приступа обжорства шли дожди, потом оказалось, что Ёша много кушает и перед снегопадами.
Много, блядь, кушает. Когда кот‑синоптик кушает много мозгов региональных журналистов, выпадает осадок новостей про йети и молебен. Кроме снегопада и ветра, кот‑мозгоед предсказывает также отставку губернатора Тулеева, результаты матчей сборной России по бенди и процент партии «Единая Россия» на выборах. Кстати, йети имеет к коту непосредственное отношение.
К слову, нашли кота недавно в рамках одной из экспедиций в Азасскую пещеру, куда участники отправилась осматривать следы, оставленные кузбасским йети.
Когда, когда кончится кокс в кузбасских шахтах?
День прошел под знаком торжества человеческого разума над здравым смыслом. Сначала тридцатилетний друг‑долбоеб воевал с малолетками возле городка, потом на встречу с оппозиционным блогером пришли человек с ружьем и фанат Леди Гага, потом был мексиканский фильм, который бы наверняка понравился Кириллу Логинову, а в финале пришло сообщение в аське «...удалила вас из контакт‑листа». Прекрасно, прекрасно. Мотивации протрезветь нет никакой. Только пьяненькая волшебная Лена Пронькина спасла ситуацию, а еще есть друзья, слава Богу. Кстати, у меня темная щетина. Впрочем, смотреть на фото надо не на меня, на Ксюшу Мездрикову!
Сегодня я, Маша и Артём решили погулять, знаете ли, побродить по центру. Встретились, решили посидеть на постаменте памятнику Ленина (там где все вы сидите или сидели хоть раз в жизни, там где во время Интерры 2010 сидели тысячи людей с утра до самого вечера, где катаются велосипедисты и прыгают джоллиджамперы). Мы решили там присесть, не успели наши прекрасные попки приземлиться на постамент, как нам прилетело 2 милиционера, которые в грубой форме начали нам говорить, что нам там сидеть нельзя, мы сказали им что это неправда и попросили представиться. На нашу просьбу милиционеры отреагировали по разному. Предствиться и показать документы сразу, решился только один из них. Второй сделал это через 20 минут.
Все что написано выше, вызвало у милиционеров замыкание в голове, дальше в их голове зашевелились процессы нам не известные, что-то пошло, по их представлению, не так. Две девушки и небритый чувак, вдруг, захотели заявить о своих правах. Они негодовали.
Далее всё было очень банально. Милиционеры стали придумывать, как бы заманить Лоскутова в автомобиль. За всё то время что бы там были, мы услышали 3 версии того, почему они хотят запихнуть Лоскутова в свою машину.
1. Он внезапно, вдруг, стал проходить по ориентировке. По шикарным приметам - рост 180 сантиметров, синие джинсы, синяя кофта в клетку, далее в конце они случайно забыли про синюю кофту и сказали что-то про серый свитер. (Скажу вам по секрету, плачьте модницы и доставайте фэшн-блокнотики, Артём был в голубых джинсах, синей футболке и синей толстовке).
2. Лоскутов лез на памятник. То есть, мы с Машей не лезли, а он лез. На памятник Ленина. Представляете. И никто этого не видел, кроме сотрудников милиции.
3. Вот тут, ребята, вдохните поглубже. Лоскутов якобы 26 сентября, днём, пытался санкционировать митинг у Краеведческого музея. Митинг ему не санкционировали и вечером он устроил "антимилицейский пикет" и шествие несогласованные. Капитан милиции сказал нам это в глаза. На просьбу показать документы соответствующие, нам отказали.
24 сентября 2010 года ряд информационных агентств распространил информацию о том, что губернатор Кемеровской области Аман Тулеев призвал администрацию Таштагольского района организовать прикормку медведей, страдающих от нашествия снежных людей (йети).
Милицию пока еще не переименовали в полицию, потому она напоследок отрывается. Вот так вот новосибирские оперативные сотрудники берегут покой граждан.
На первом допросе оперов мне сильно угражали: «тебе пиздец», «от трех до шести лет лишения свободы», «рассказывай по хорошему», «сейчас отправим туда, где тебя будут ебать, станешь петухом», «мы твою сережку в жопу тебе запихаем». Я все равно был совершенно спокоен, так как был уверен в своей невиновности. Посадили обратно в карцер еще часа на два.
Второй допрос проводил всего один опер и уже с другим подходом: «Да ты сознайся, преступление не страшное, все будет ок», «нужно идти нам на встречу» и так далее. Я стоял на своем. Теперь меня посадили до утра.
Утром меня проводили в комнату (руки за голову, наклонись, иди вперед, все как полагается), в которой сидело человек 6–7 оперов. Один держал в руке дубинку, трое сидели за столами и курили, остальные стояли надо мной. Если в кратце, то разговор был примерно таким:
— Сознавайся, пидор. Она, блять, все равно на тебя показала.
— Я уже говорил, что признаваться мне не в чем. Я ничего не совершал, есть видеозапись, свидетели и т.д. — В конце почти каждого моего предложения мне поступал мощный удар с ноги в область груди/почек/спины.
— Да нам похуй ты это или не ты. Ты сейчас тут и тебе полный пиздец.
— Я это уже понял.
На все мои аргументы по поводу того, что как вам спиться, если вы избиваете невиновного, я посылался нахуй и мне отвечали, что им по сути плевать. Я мразь, пидор и ублюдок у них по умолчанию.