Большая Тёрка / Мысли /
Вероучение Римско-Католической церкви не позволяет ей оставаться в стороне от процессов, которые происходят в обществе, включая политические и экономические отношения. Основанием для такой идеологии является стих из Библии: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» , который подчеркивает необходимость для христиан занимать активную позицию. Папа Иоанн Павел II особо отметил этот тезис в обращении к католикам-представителям университетского сообщества: "Христианин не может ограничиться простым анализом исторических процессов, пассивным отношением, - как будто он не может в них вмешаться, как будто он ведом слепой и безличной силой".
Следует заметить, что из всех религиозных сообществ католическая церковь обладает наибольшим спектром возможностей, как единственное признанное государствами и мировыми организациями международное юридическое лицо. Ватикан фактически является самостоятельным городом-государством, что позволяет ему открыто представлять свои интересы на политической арене. Например, Русская Православная Церковь не может себе позволить полноценное политическое влияние на государственные решения не только в мире, но и на своей исторической территории, поскольку в России существует ясное разграничение духовной и светской власти. Архиепископ Джованни Лайоло в своем интервью подчеркнул самостоятельность католической церкви: «Святой Престол присутствует на международной арене, не опираясь ни на какую политическую, военную, финансовую или экономическую власть» .
В качестве выводов к вышеизложенному, хотелось бы заметить, что пожелания Ватикана в отношении решения проблем глобализации путем создания новой финансовой системы, основанной на этичности, а также создания мирового правительства являются пригодными для установления их в качестве приоритетных для всех государств в мировой политике.
В то время как международная позиция всех без исключения государств исходит исключительно из своих экономических и политических интересов, позиция Святого Престола независима от всех прочих и основывается на этических принципах, которыми он руководствуется при установлении своих интересов. И мало кто возьмется спорить о том, что основы христианской добродетели являются злом.
Что-то меня в последнее время потянуло на теологические посты. Прошу извинить меня тех, кому они неинтересны. Пролистывайте.
Я бы хотел уточнить свое отношение по вопросам "сект", чтобы все были в курсе. Да и некоторым товарищам тоже не мешало бы понять суть вопроса.
Итак, дамы и господа, я изложил все, что знаю о сути вопроса. Не нужно шугаться каждого стука в дверь. Сектанты, как и черт не так страшны, как их малюют и вполне могут оказаться безобиднейшими христианами, представителями протестантизма.
Использование экстенсивных выражений для придания своей речи экспрессивной окраски оправдано в ряде случаев, когда этого требует стилистика текста. Это пояснение предназначено для людей, не отягощенных филологическим факультетом.
А нецензурная брань выглядит и звучит совсем по другому.
Поэзия, как и AUDI, доступна не каждому. Те, кто не любит поэзию, оставляя в границах своего вкуса скраберзные стишки, просто не нашли своего поэта. Главное отличие поэзии от прозы - это не форма изложения, а содержание, в котором большую часть занимают образы. Наверное одним из древнейших поэтических произведений является библейская книга "Песни песней" царя Соломона.
"О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна!
глаза твои голубиные под кудрями твоими;
волосы твои - как стадо коз, сходящих с горы Галаадской;
зубы твои - как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними;
как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока -
ланиты твои под кудрями твоими; шея твоя - как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем - все щиты сильных; два сосца твои - как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями".
Эти стихи очень ярко демонстрируют сущность поэзии - с помощью образов возбуждать воображение, чувства и эмоции. Стихи нужно читать вслух. Это как песня. Ведь молча петь песню - это абсурд, верно? :)
Многие поэты заслуживают внимания, но среди них есть один малоизвестный автор, который по праву достоин того, чтобы о нем и его стихах знали все.
Честно сказать, мое знакомство с творчеством этого автора началось с эпитафии, которая написана на его могильном камне на протестантском кладбище в Риме: "Здесь лежит человек, чье имя написано пером ветра на листе воды". Эти слова Китс сам попросил написать на своем надгробии, когда был при смерти.
Ко мне в гости пришли Свидетели Иеговы, а я уже кучу времени не общался ни с кем из протестантов, жутко соскучился. Двое. Молодой парнишка с потупленным от святости взором и с ним очаровательная рыжеволосая мнямная лапуля с таким декольте, что я сразу пожалел о своей недельной небритости. Впрочем, обо всем по порядку.
- Здравствуйте! - тихим голосом произнес парниша в домофон, когда я взял трубку.
- Ну, шалом на Израиль! - ответствовал я.
- Мы предлагаем для ознакомления христианскую литературу о Боге, - испуганно и почти шепотом предложил он. - Вам это интересно?
- Конечно! - бодро заявил я - Заходите на чашку чаю.
Через пять минут в дверь позвонили, и они вошли в мой скромный творческий беспорядок.
- У нас не так много времени! - замешкался парень.
- Да вы проходите, щас я чаю сделаю! - ответил я сладким голосом, одарив их ласковой улыбкой.
Испуганные Свидетели робко вошли в комнату.
- Ну-с, рассказывайте!
Девушка бодро начала нести нелепицу.
- Я бы хотела вам рассказать про Царствие Божие!
Переведя взгляд с декольте и сглотнув слюну, я кивнул: - Конечно рассказывайте!
Взамен этого она начала рассказывать про то, кто такие Старейшины в их церкви. Йопт! Самая ужасные евангелисты из всех, которых я видел. Куда смотрит бог, когда посылает их к таким как я?
Пришлось взять инициативу в свои руки.
- Стоп, стоп, стоп! - я поднял ладони вверх. - У вас какие-нибудь тренинги по продажам, то бишь по стихийной проповеди существуют? Ну, там может библейские школы и иже с ними, где учат, как надо проповедовать?
- Конечно! - утвердительно тряхнула своей рыжеволосой головой очаровашка. - Каждый четверг. Нас учат правильно, с выражением, читать Библию, соблюдая знаки препинания.
- Мдя, - растерянно заметил я. - Я думал такому искусству учат в школе. А алгоритму продаж, то бишь проповеди вас не учат?
Получив в ответ растерянное мычание, я покачал головой.
- Ладно. Давайте проведем по быстрому с вами небольшой тренинг, поскольку у меня времени тоже немного. Для начала: давайте определим самые главные вопросы, которые вас волнуют. Итак, вам право первого шага. Что вас обо мне интересует в первую очередь?
- Нам интересно, что вас волнует и заботит? - робко попробовал паренек.
- С хуяли? - с искренним любопытством поинтересовался я. Тот смешался и замолчал. Тогда я продолжил: - Список контрольных вопросов очень простой:
1. Верю ли я в Бога?
2. Если верю, то являюсь ли я христианином?
3. Если я являюсь христианином, то в какую церковь хожу?
Вот собственно и все.
Если человек является атеистом, то ему и доводы нужно приводить соответствующие. А бывают люди, которые верят в "общего" бога, но при этом не относят себя к христианам. Для них должно быть разработано предложение №2. Ну, а к третьим, которые верят и являются христианами, только один вопрос: почему вы не в нашей церкви? Все.
Радостная рыжеволосая особа поинтересалась:
- А вы верите в Бога?
- Ну конечно! - заявил я.
- А вы христианин? - ее глазки ожидающе смотрели на меня.
- Мммм... А кто такой христианин? - кинул я в нее подлянку.
- Ну, в Библии много об этом сказано. Это тот кто следует за Христом... - она растеряно начала листать толстую черную книжку в своих руках.
Я тяжело вздохнул, придал своему лицу выражение святости и тихо продекламировал: "Да любите друг друга, как я возлюбил этот мир, так и вы да любите друг друга, ибо потому, если будете иметь любовь между собою, все узнают, что вы мои ученики".
Девушка поглядела на меня с недоумением. Видимо христианская молодежь уже не знает, что мы в свое время половину Библии в голове держали, а не шарились по страницам в поисках нужного стиха.
- И вы христианин? - задала она вопрос.
- Нет, - я грустно поднял взгяд к небу, то бишь к потолку. - О таких как я в Библии сказано "...веруют и трепещут!".
Не знаю, догадалась ли она о ком я говорил, только они с парнишкой меня торопливо поблагодарили и ретировались. Я же остался допить остывший чай с печеньками и ностальгировать о годах своей юности.
Самое смешное, что у них не было никакого желания мне проповедовать. Это единственное, что я точно понял.
Я неоднократно слышал о "спецподготовке" сектантов. Господь с вами, если это у них "спецподготовка", то у бедняг нет ни единого шанса остаться услышанными.
Во всем мире наблюдается обостренное социальное неравенство, обусловленное несовершенством современной системы экономики. Примеры такого неравенства:
• Каждые пять секунд в мире от голода умирает один ребенок. Ежегодно от недоедания умирают 5 миллионов детей. (Организация по продовольствию и сельскому хозяйству при ООН, 2004), в тоже самое время по внутренним данным компании "KFC" срок хранения бутербродов на витрине в фаст-фуде составляет 10 мин. После этого бутерброд выбрасывают.
• Половина населения земного шара – 3 миллиарда человек – живет на $2 в день. (Всемирный банк «World Development Report», 2000)
• 20% самых богатых жителей планеты потребляют 86% производимых продуктов. (Организация объединенных наций «Human Development Report», 1998)
• Развивающиеся страны возвращают $13, за каждый $1, полученный в виде субсидий. (Всемирный банк «Global Development Finance», 1999)
• $6 миллиардов достаточно, чтобы предоставить бесплатное образование миллионам людей. Ежегодно в мире тратится вдвое больше на косметику. (Volunteer Now «Global Priorities», 1998)
Всемирные организации, уделяющие внимание социальным проблемам общества, активно разрабатывают новые методики справедливого распределения производимых ресурсов и повышения уровня благосостояния каждого члена общества.
Одним из таких методов стало микрокредитование, как ответ на неравноправие, установленное экономической системой.
Впрочем, это было только предисловие, поясняющее социальную значимость микрокредитования. Другой его стороной является возможности для создания и сохранения благоприятных условий для развития малого предпринимательства. Это особенно важно в условиях существующей финансовой нестабильности в России и во всем мире.
В России сектор малого бизнеса, насчитывающий на 1 января 2009 года более 4,5 миллионов субъектов, обладает максимальной адаптивностью к изменениям внешних условий в ходе кризиса и может быстрее всего отреагировать на изменение потребительских запросов и нужд населения. Согласно прогнозам, в ближайшие 6 месяцев можно ожидать высвобождения до 1,5 миллионов человек в ходе сокращений на крупных и средних предприятиях. Поощрение самозанятости данных категорий граждан и снижение безработицы путем создания благоприятных условий для их вовлечения в малый бизнес, индивидуальную предпринимательскую деятельность имеет большое социально – экономическое значение.
Необходимым элементом стимулирования предпринимательской инициативы граждан, содействия самозанятости безработных и развития уже созданных микропредприятий является их финансово – кредитная поддержка, особенно важная в условиях низкого уровня сбережений населения. Как показывает мировая практика, одним из наиболее эффективных инструментов здесь выступает микрофинансирование.
Вместе с тем, в России отсутствует целостная и эффективная система микрофинансирования, механизмы государственного стимулирования микрофинансовой деятельности находятся на раннем этапе развития, что препятствует масштабному развитию рынка для решения возникающих задач.
Под катом находится информация об истории развития и современном состоянии микрокредитования в России и в мире. Только для интересующихся, поскольку большой объем информации.
Создателем концепции микрокредитования сегодня называют профессора экономики Мухаммеда Юнуса. Между тем, теоретическими корнями системы микрофинансирования, направленной на борьбу с безработицей и бедностью и достижение самозанятости населения, является концепция «дарового кредита» Прудона (1809 — 1865 гг.). Даровой кредит, по мнению Прудона, устраняет классовое деление общества, эксплуатацию и имущественное неравенство, обеспечивает мелким товаропроизводителям доступность кредита, «экономическая революция» должна начаться с обращения, предоставив труд и мастерскую вновь восстановленной индивидуальной свободе . Прудон исходил из нетрудового характера ссудного процента, посредством которого осуществляется эксплуатация товаропроизводителей разного рода рантье (ростовщиками).
А разве мысле‑лента цензурируется?
Сегодня разместил статью довольно опасного содержания, а в «мыслях» ее нету.
Стоимость заказного убийства зависит от четырех факторов:
1. Кто заказывает?
2. Кто исполняет?
3. Кто является целью?
4. Какой метод будет использоваться.
Из этих факторов формируется два аспекта заказного убийства:
1. Уровень риска
2. Себестоимость
Соответственно окончательная стоимость зависит от общей суммы себестоимости и денежной оценки риска.
Утро.
Оно приходит внезапно и быстро.
Вроде на горизонте только‑только начал разгораться рассвет. Ты смотришь на часы. Четыре утра.
До настоящего рассвета еще далеко, но нужно выпить кофе, чтобы взбодриться. Нет, спать не хочется. Я уже разучился хотеть спать. Просто веки невероятно тяжелые, словно на них сидят по тридцать тараканов и во рту горечь, которую хочется разбавить горько‑сладкой коричневой жижей со странным тягучим вкусом. Первый глоток обжигает горло. Второй глоток я делаю чуть медленнее. Подношу кружку ко рту и слегка наклоняю ее. Одновременно начинаю втягивать воздух губами, пока горячая жидкость не начинает заполнять мой рот. Не столько кофе, сколько обжигающий кипяток, заставляет мое тело вырабатывать адреналин. Я чувствую себя живее и снова готов продолжать работать.
Становится светлее. Такое ощущение, что солнце огромный золотой шар, который заполняет собой весь горизонт. Это на небе оно кажется таким маленьким. А сейчас это бог, который встает и расправляет свои плечи над миром, чтобы снова озарить его свои сиянием.
Вслед за моими резкими ударами по клавиатуре на экране монитора возникают черные символы. Это часть моей работы. Создавать черные символы на экране. Иногда мне кажется, что если их связать воедино, то они обретут смысл.
Я бы не хотел печатать. Я бы хотел оказаться сейчас на Гоа, рядом с любимой женщиной и ребенком. Мне хотелось бы, чтобы мы лежали рядом, плескались в океане и ели загадочные фрукты, которых я никогда не видел. Ветер доносил бы до нас соленные океанские брызги, а мы бы носились друг за другом по пляжу и весело смеялись. Я бы подхватывал дочку под мышки и бросал высоко вверх. Она бы радостно визжала и просила еще.
Нужно выпить еще кофе и, возможно, сто грамм водки.
Совсем рассвело. Наступил день.
Я почти не заметил как наступил новый день.
Когда я был маленький, у нас в зале стояли в ряд впритык к друг другу несколько шкафов. Одни были узкие, с маленькими квадратными дверями, другие - широкие, в них помещалась мамина большая шуба и другая наша одежда. Такой комплект шкафов взрослые по причине, непонятной моему детскому уму, почему-то называли "стенкой". В моем понимании стенка была кирпично-твердой и совсем без полостей, в которые можно что-то положить.
И был в нашей "стенке" один волшебный отсек, который притягивал меня, как магнитом к себе. Во-первых, этот отсек взрослые называли "баром". Его дверь открывалась не сбоку, как обычно, а сверху вниз. А задняя стенка отсека была полностью зеркальной. Уже само по себе такое устройство, отличное от других, способно привлечь внимание ребенка, но "бар" обладал и другими волшебными свойствами.
"А в Питере скоро наступят белые ночи", - я подумал это, глядя через большое, во всю стену окно небольшого ресторана, находящегося на втором этаже торгового центра у края Сенной площади.
Играет тихая, спокойная музыка, в которой есть место редким пронзительно тонким звукам пианино, ритмичному стуку барабанов и печальному женскому вокалу.
В пузатом коньячном бокале, в который я попросил налить виски, уже остались только три лимонных дольки. Их мяготь разбухла, впитав в себя тонкую смесь Jameson и яблочного сока. Мне хочется взять и положить одну лимонную дольку себе в рот.
Питер, 28 мая 2009 г.