Большая Тёрка / Мысли /
депутаты, штрафстоянки, деньги, гражданская позиция, В мире
Доклад «О сокращении гимназического образования» («Циркуляр о кухаркиных детях») — издан 1 июля 1887 года министром просвещения Российской империи графом И. Д. Деляновым. Доклад вводит денежный ценз на высшее образование, таким образом «гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию»
Вследствие предположения, состоявшегося в совещании при моем участии, из министров: внутренних дел, государственных имуществ, управляющего министерством финансов и обер-прокурора Святейшего синода, я имел счастие испрашивать соизволение Вашего Императорского Величества на внесение в Комитет министров представления о допущении впредь в гимназии и в прогимназии детей лишь некоторых сословий не ниже купцов 2-й гильдии.
Ваше Императорское Величество, всесторонне обсудив это предположение, изволили на всеподданнейшем докладе моем 23 мая выразить мысль, что, признавая эту меру несвоевременною и неудобною, вы полагали бы за лучшее достигнуть цели отвращения наплыва в гимназии и прогимназии детей лиц, не соответствующих по домашней их обстановке среднему образованию, другими какими-либо способами, и изволили всемилостивейше повелеть мне войти в новые по этому вопросу соображения.
Проникаясь мыслью Вашего Величества, я счел нужным посоветоваться с означенными выше лицами, за исключением находящегося ныне в отсутствии действительного тайного советника графа Толстого, и мы, ввиду замечания Вашего Величества, предположили, что независимо от возвышения платы за учение, было бы, по крайней мере, нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. С тем вместе, не находя полезным облегчать на казенные средства приготовление детей в гимназии и прогимназии, совещание высказало, что было бы необходимо закрыть приготовительные при них классы, прекратив ныне же прием в оные. На приведение сей последней меры в исполнение уже последовало, по всеподданнейшему докладу моему 11 апреля, предварительное высочайшее Вашего Императорского Величества соизволение.
Если Ваше Величество соизволит окончательно одобрить вышеизложенные предположения, то теперь предстоит только войти в Комитет министров с представлением:
1) об ограничении известным процентом приема в гимназии и прогимназии детей евреев, к которым может быть с пользою применена и предположенная особою комиссией под председательством статс-секретаря графа Палена мера о недопущении в гимназии и прогимназии детей евреев из низших сословий, и
2) о предоставлении министру народного просвещения, в изменение ст. 129 устава университетов 23 августа 1884 г., права определять плату за слушание лекций, не стесняясь ныне установленной 50-рублевой нормой.
На приведений сих предположений в исполнение приемлю долг всеподданнейше испрашивать высочайшее Вашего Императорского Величества соизволение.
Что же касается до сокращения числа гимназий и прогимназии, с преобразованием некоторых из них в реальные и промышленные училища, то имею счастие всеподданнейше доложить, что, ввиду выраженного на докладе моем 29 марта Вашего Императорского Величества повеления, мною собраны уже сравнительные статистические данные о числе учеников, количестве параллельных классов и средствах содержания гимназий и прогимназий, а также сделано соображение о возможности закрытия или преобразования оных, смотря по местным условиям и средствам, на них отпускаемым из казны или от земств и городских обществ; но дальнейшие по сему предположения ныне приостановлены впредь до разрешения вопроса о преобразовании реальных и открытия промышленных училищ, так как без сего невозможно ни преобразовывать гимназии и прогимназии, ни закрывать оные, потому что ученики сих заведений, по закрытии гимназии или прогимназии в какой-либо местности, были бы лишены возможности продолжать свое образование за неимением соответственного учебного заведения, что поставило бы местные общества в крайне затруднительное положение. Впрочем, можно надеяться, что с приведением вышеизложенных мер в исполнение значительно сократится число учеников в гимназиях и прогимназиях и улучшится состав их, что особенно важно потому, что дурное направление учащихся зависит не от количества гимназий и прогимназий, а от качества учеников и переполнения каждой из них в отдельности.
15 мая в 17:00 в Первомайском сквере будет проводиться митинг протеста против реформы бюджетной системы.
Прошу принять участие всех, кто поддерживает этот протест. Это всего 1,5 часа вашего времени, которые смогут повлиять на текущую ситуацию.
Я не знаю почему, но чувствую себя в публичных местах более хорошо и свободно, чем дома. Хотя с моими вечными передвижениями домом назвать какое-то место очень сложно. Вот и сейчас я сижу в каком-то пабе.
Передо мной стоит весьма банальный граненный стакан с коктейлем из ста грамм виски Jameson и Pepsi Cola. Мне подали Pepsi по ошибке вместо яблочного сока. Такую бутылку, как эта я не видел с седьмого класса. Тонкая, с изгибами по бокам, синим ярлычком, на котором такие же синие буквы на красном фоне гласят "Pepsi Cola". Ретро-буквы на ярлыке вернули меня в детство. Я словно снова там, в мелком розничном магазине начала девяностых годов, открываю сладкую шипучку и в первый раз чувствую, как ее пузырьки разрываются на языке. Боже храни того, кто ее придумал.
Бармен принес лимон. Я против правил русского языка. Например, существует слово секретарь, но нет слова секретарша. Есть слово педагог, но нет - педагогша. Попахивает сексизмом. Также и с барменом. На самом деле передо мной барменша.
Ее черные длинные лохматые волосы смешным хохолком вздыбились на затылке. Она сосредоточено наблюдает за тем, как пиво, бьющее из бронзового кранчика, наполняет бокал в ее руках. Для меня бармен - почему-то вечно молодая профессия. Но на лице этой женщины читаются двадцать пять-тридцать лет прожитой жизни. Опасаясь получить по лицу, задаю вопрос о возрасте. Двадцать четыре года. Нужно было смотреть в глаза, а не на лицо. В глазах ей восемнадцать. Я улыбаюсь. Она невольно улыбается в ответ, и я физически чувствую, как поднимается ее настроение.
Подлетает официантка. Спрашивает: " Amaro Monino" - это коньяк?". Я невольно прыскаю со смеху.
"-Нет, это ликер", - неуверенно отвечает бармен. Разве можно работать в этой среде и не разбираться в напитках?
- Зачем вы пишете? - задает вопрос бармен. Она с интересом наблюдает за судорожно дергающейся ручкой в моей руке и шевелящимися губами, пробующими слова на вкус.
- Зачем люди дышат? - спрашиваю я, не отрывая глаза от строк, которые пишу. Чувствую ее неподдельный интерес, но она не продолжает диалог.
У нее интересная улыбка. Один краешек рта приподнимается вверх, в то время, как другой опускается. Выглядит очаровательно и мило. А когда она серьезна, ее губы смешно изгибаются уголками вниз. И при этом ее лицо все равно выражает безграничное добродушие ко всему миру в целом. А еще у нее зеленые глаза. Мой любимый цвет глаз. Но те глаза, которые я люблю сейчас далеко от меня, что меня очень печалит.
Господь создал множество чудесных вещей на свете. Например, виски. Это невыразимое блаженство, когда коктейль щекочет тебе язык взрывами пузырьков, а потом проваливается в горло горьким и в тоже время сладковатым вкусом. А потом еще долгое время обоженное горло хранит воспоминания о вкусе напитка. Это невыразимое блаженство. Хотя я его выразил.
Я люблю писать в барах. Наедине со своим напитком я наблюдаю за жизнью людей вокруг. Как-будто я никто, как-будто я невидимка, объективный наблюдатель, сквозь призму алкоголя разглядывающий людей.
А еще мне нравится сидеть за барной стойкой и разглядывать бутылки, ровными рядами украшающими полки. Martini, Campari, Becherovka, Tequila, Jhonny Walker, Jim Beam, Jack Daniels, Chivas Regal, Malibu. Все эти напитки мне так знакомы. Все они мои близкие друзья.
Надо мной из колонок льется музыка БИ-2: "...Она на своих плечах держит шар земной...". Становится чуть-чуть грустно. Я чувствую, как улыбка покидает мои губы, но не насовсем. Она сохраняется в уголках рта, готовая в любой момент снова возникнуть.
Я пробую делать наброски в продолжение "Антихриста".
"Война. Война никогда не меняется. Это бессмертная фраза из компьютерной игры "Fallout" верно отражает противостояние религии со свободными людьми. Наша война длилась даже не годы. О каких годах может идти речь, если все люди, свободные от идеологии заплесеневелого христианства являются поклонниками нашей религии? Что мы даем людям? Секс, свободу, деньги, власть. Все то, о чем мечтает каждый из них. О какой войне можно говорить? Почти все сдаются без боя. Кроме Ватикана. И то его сопротивление носит характер борьбы за власть, а не за души людей. А еще есть протестантизм. Эта горькая твердая кость в горле нашего победоносного шествия. Протестанты - сообщества сами в себе. Без центра в Риме, которым можно было бы управлять, но и не настолько бездуховные, чтобы не обращать на них внимание".
Перечитал эти строки. Не вдохновляют. Скорее всего я не включу их в книгу. Они какие-то неискренние, а я ненавижу писать неискренне. Если я когда-нибудь напишу неискренне, распните меня как Христа пожалуйста.
В очередной раз взглянул на себя в зеркало. Долго смеялся. В зеркале появился незнакомый мне бородатый добродушный мужчина с улыбающимися серыми глазами.
Черт подери! Необходимо законодательно запретить девушек с ужасающе короткими юбками и холодными глазами, взгляд которых разбивает сердце ничуть не меньше, чем взгляд на их промежность, выглядывающую при ходьбе на каждом шаге.
Мечтаю писать, как Хемингуэй. А все выходит по моему. По котовски.
Многие, в том числе я, поддержали просьбу: «Ребёнку нужен донор,3-я отрицательная группа (редкая).Тел.:89051950942(Марина).УМИРАЕТ РЕБЁНОК!!!» Многие люди откликнулись на просьбу и сейчас выяснилось, что это подстава (подробнее тут http://bhikkky.livejournal.com/13062.html).
Я помню, как сам увидел это сообщение. Хотел поставить к себе в статус сообщение по встрече и невольно заколебался, выбирая между делом и спасением ребёнка. Ведь в виртуальности всё такое ненастоящее, даже смерть. А потом подумал: «Какое нахуй дело, если умирает ребёнок!!!!». И поставил статус. Сам не стал звонить, потому что сдавал кровь в марте и меня не пропустят сейчас на донорство, хотя у меня как раз та самая «3-я отрицательная».
Я в неимоверной дикой ярости! Сцуко, сторонники анонимности в интернете, что вы скажете на это? Когда невозможно реально вычислить человека, которому нужно оторвать голову!
КАК теперь можно хоть кому‑то верить в интернете, если люди играют на таких вещах?
Пидоры. Тчк.
маркетинг, продажи, менеджмент, Бизнес
Товар для всех это не товар. У каждого товара есть свой собственный покупатель, и это такой гребанный факт, от которого никуда не скроешься. В этом основа маркетинга. И очень часто ошибку предложения товара всем подряд совершают неопытные менеджеры.
Какая часто возникает ситуация в компаниях? Приходит менеджер, ему выдают томик "Желтых страниц", или отправляют смотреть интернет-справочники. В зависимости от специфики товара отраслевые рынки уже определены, то есть, например цемент разумно предлагать строительным компаниям. Менеджер садится на телефон и начинает прозвон. На третий месяц дай бог что-то у него начинает получаться.
Национализм, нацисты под сатурном, Сатурн, секс, нацисты на сатурне, сатурн на нацистах
— Почему вы все такие молодые? — спрашиваю я своих друзей Арне и Олдага, работающих в бундестаге. — Почему немцы учатся до 30 лет, находят работу, дай бог, в 35, а детей заводят в 40?
— Ну, это сложный вопрос, — отвечает Арне. — Но если мы с тобой выпьем очень много водки, то, в конце концов, я признаюсь, что это потому, что где‑нибудь в Индонезии люди вынуждены работать с 15 лет, получая три евро в день. Это такая экономическая система, некоторые называют ее «капитализм»…
— Но сейчас‑то все по‑другому! Весь мир меняется, капитализм в кризисе…
— Я не думаю, что для Германии это многое изменит, — отвечает Олдаг. — У нас достаточно стабильная экономика. Если выражаться цинично, то я бы сказал, что теперь индонезийским девочкам будет работать еще тяжелее…
(с) Русский репортёр, №25 (104), 2 июля 2009 г.
1) Жизнь несправедлива — свыкнись с этим фактом.
2) Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких‑нибудь достижений, перед тем как принять во внимание твое чувство собственного достоинства.
3) Очень маловероятно, что тебе начнут платить 40 тысяч в год сразу после окончания школы. Ты не станешь вице‑президентом компании, с лимузином и личным шофером, пока ты не заслужишь этого.
4) Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен — подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того как ты справляешься со своими заданиями.
5) Обжаривать бургеры в Макдональдсе — не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы любую — даже такую — работу «хорошим шансом».
6) Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них.
7) До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими, зарабатывая на твое беззаботное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том, какой ты классный. Поэтому перед тем как отправляться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в порядок свою комнату.
8) Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров, жизнь — нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки, разрешили сколько угодно попыток сдать тест или ответить на вопрос... Это не имеет ни малейшего подобия ни к чему происходящему в жизни.
9) Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в помощи тебе найти твое собственное «я». Тебе придется делать это в твое личное время.
10) Не путай реальную жизнь с тем, что показывают по телевидению. В жизни людям приходится большую часть времени проводить не в кофейне, а на рабочем месте.
11) Поддерживай хорошие отношения с очкариками‑ботаниками». Скорее всего, один из них когда‑то станет твоим начальником.
Как‑то все это странно...
Странно все это вроде.
Вроде хотел, как лучше
А лучше и не выходит.
Вроде любил без меры,
Только давно когда‑то.
И вроде бы непременно
Все должно быть пиздато.
Вроде проснулся утром,
А не было больше лета.
Некому, улыбнувшись,
Сказать, подождать ответа.
Вроде любил я вишню,
А пью больше все я водку,
И не могу напиться,
Закусывая селедкой.
Вроде бы были дети,
Только куда‑то делись,
Вроде бы ниоткуда
В углах появилась плесень.
Вроде бы жил я жизнью,
А приближался к смерти,
Ждут меня за границей
И веселятся черти.
Вроде бы сел поплакать,
А хохот рвется наружу,
Тихо с собою брежу
Я, потерявший душу.