Фильм Интерстеллар

«Интерстеллар»: Если можешь, прилетай скорей

32787411 ноября
...пока
он летал, летал, и все звёзды ему 
отдавали свою нежность...
Кристофер Нолан известный режиссёр, в его арсенале множество действенных приёмов, съёмочная команда сплошь состоит из профессионалов, актёры справляются с задачей на все сто — ну не может при таких условиях фильм оказаться плохим, так не бывает.
«Интерстеллар» начинается с экологической катастрофы, семейных ценностей, лёгкой мистики и философских диалогов на веранде. Заканчивается по‑вселенски масштабно, но не лишается философии и драматизма. Этот фильм из категории той научной фантастики, где фантастика подминает под себя науку, и даже теория относительности оказывается относительной.
Не могу не сравнивать «Интерстеллар» с недавней «Гравитацией», хотя роднит их только космос и «человеческое». Буллок показала, как один человек может держать в напряжении весь зал, МакКонахи сотоварищи пристегнул ремнём и запустил центрифугу — зал опять же в напряжении. Если сразу после просмотра «Интерстеллара» казалось, что творение Нолана увлекательнее, то теперь предпочтения сместились в сторону фильма Куарона. Наверное, из‑за того, что «Гравитация» честнее и чуть‑чуть, но изящнее.
Поймите правильно, «Интерстеллар» мне очень понравился, но туда, где человек остаётся один на один с космосом, автор посылает не тех людей.
Мне сложно смириться с тем, что к спасительной миссии НАСА готово привлечь буквально первого, кто окажется у их забора (благо, что роль подзаборного отведена гениальному инженеру и пилоту). Что борьба за урожай становится приоритетнее борьбы за жизнь собственного ребёнка, что любовь оказывается последним аргументом, просто потому что — ну, это же то самое чувство, ради которого мы… Ради финала.
Оттого, мне кажется, не очень честно удивляться, когда мудак поступает как мудак, а честный и справедливый герой жертвует собой на благо высшей цели.
С одной стороны, «Интерстеллар» о месте человека в мире, о поступках, о мотивах, о последствиях, об отношении друг к другу и к себе, к дому; о поиске. С другой стороны, здесь много хороших, но брошенных на полдороге смыслов в угоду основной линии. И отступить от этой линии не позволено в первую очередь зрителю. Нолан движется вперёд и вверх, в неизведанные уголки космоса, не оставляя шанса отказаться от этого межзвёздного путешествия. К концу фильм скатывается в объяснение самого себя, петли лишнего и донельзя масштабного хеппи‑энда умело накручиваются и неумолимо сжимаются, отчего время — как минимум экранное — действительно перестаёт иметь значение.
Три часа пролетят как один миг, перед глазами попеременно предстанут семейная драма, космос до и после горизонта событий, а в ушах в нужный момент зазвучит гимн всему человечеству. С этой точки зрения сам «Интерстеллар» — чёрная дыра, которая засасывает, диктуя определённое поведение: в чётко отведённом для этого месте зритель улыбнётся, через полчаса — испытает ненависть или скорбь, заплачет, воодушевится… Искренне желаю вам при просмотре не заметить этих расставленных ловушек и просто наблюдать за тем, куда ведёт повествование. А приведёт оно — СПОЙЛЕР — к началу, иначе Нолан не был бы Ноланом.
1/5
Venema: «Интерстеллар» — фильм, снятый по принципу «давайте сейчас всех запутаем, а потом разложим сюжет по полочкам и так объясним всё зрителю, чтобы он подумал, что сам всё понял и до всего дошёл, а ещё покажем какого‑нибудь профессора, который сделает упор на своих исследованиях и силе любви».

Режиссёр пытается показать одновременно несколько тем в одном фильме. Тему безграничного космоса: чёрные дыры, новые миры и дух исследований. Тему вымирания человечества — причём Нолан не винит никого в том, что люди испортили Землю, по его мнению она просто «устала от гостей» и намекает на то, что пора бы искать новое жилище, — именно это направление в фильме сложно назвать темой, оно как бы между прочим. И, конечно, тему взаимоотношений одной семьи.

Но в итоге как следует не раскрыто ни одно, ни другое. Нет чувства безграничности космоса, стремления к прекрасному и новому. Нет полноценной драмы с интересными рассуждениями и сложным внутренним миром персонажей. Пожалуй, чересчур много философии, научных терминов и порою просто через край фантастики. Но при этом есть ощущение, что ты всё‑таки смотришь что‑то грандиозное и эпическое. Видимо, это один из тех случаев, когда смысловая нагрузка сильнее, чем происходящее на экране.

Концовка фильма получилась в лучших традициях Голливуда. Напрашивалась какая‑то недосказанность, тайна, слишком много всего было по ходу фильма, а тут даже думать не пришлось.

Подводя итог, «Интерстеллар» — хорошее научно‑фантастическое кино с красивой визуализацией и приятной драматической составляющей. Но в фильме очень много незавершённых рассуждений, пафосных мыслей и мнимых переживаний. Также можно отметить прекрасную музыку Циммера, но только не в те моменты, когда она перемешивается с диалогами.
МакКонахи, Хэтэуэй, Честейн, Кейн и другие персонажи в рамках отведённых им ролей действуют с полной отдачей. Не сопереживать невозможно. Не испытывать головокружения от стремительного аттракциона не получится. Не задумываться о том, куда всё катится, опасно.
Фильм интересный, зрелищный и, что самое важное, задающий вопросы. Отталкиваться от этой картины в построении собственных «научных» теорий и развития событий можно и хочется. Как бы вы поступили на месте героев и какое будущее нас ждёт — банально, но неисчерпаемо. Давайте рассуждать дальше.
Круто 9 из 10
«Интерстеллар» — фильм, который есть за что критиковать, но который заслуживает просмотра и высокой оценки. То ли из уважения к затронутому масштабу, то ли потому что лента сделана попросту хорошо: такой формат 2D достоин экрана IMAX, а темы, поднятые в картине, требуют дальнейшего осмысления.
Почему не 10 из 10? Отчасти из‑за «Гравитации» и Нолана, который не очень доверяет зрителю и за несколько минут разжёвывает то, что запутывал часами.
Лена Панькова, 11 ноября
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Статьи по теме

Рекомендации

Обсуждение в Тёрке


mikleSmart

Интерстеллар

интерстеллар

Ну что делать, если такой зритель пошёл. Если его не хватают за руку и не тащат весь фильм, подсовывая один зрелищный момент за другим, не дают подумать самому, самому домыслить и прочувствовать — он начинает ныть, что фильм скучный и затянутый. К сожалению, противоположный подход уничтожает атмосферу. Потому что атмосфера — она в голове, а если не давать зрителю самому создать её, заменяя зрелищностью и чужими эмоциями, она так и не возникает. Интерстеллар мастерски маневрирует между этими двумя крайностями.

Фильм Интерстеллар — интересный, захватывающий, глубокий, умный. Но право же, он совсем не отпускает зрителя в свободное плавание. Фильм‑притча (а это фильм‑притча) должен быть немного не таким. Но что делать — такой пошёл зритель.

Фильму — 5+. Очень качественный, сильный и в кои‑то веки, умный блокбастер.


kazino18

Простите конечно, но вашу статью было читать довольно таки мерзко и противно. Вы с таким незаслуженным презрением к Нолану ее написали, что у меня возникает вопрос. Он что у вас жену (али мужа) увел или сидя в приемной комиссии детей в вуз не взял?
И как можно сравнивать сие творение с «Гравитацией»??!! Это же совершенно разные фильмы. Это на мой взгляд некомпетентно с вашей стороны.
Прочитай я Ваш любезный анонс ранее, не знаю пошла бы я этот фильм или нет. Но, спасибо, теперь я считаю, что ваши анонсы полная фигня и прислушиваться к ним не буду.

1 комментарий

ladySHAVE
«Нолана, который не очень доверяет зрителю и за несколько минут разжёвывает то, что запутывал часами.»
Вот извините, но фигню пишете.
Чейз, к примеру, в своих книгах сразу писал кто убийца. И что теперь? ) Оценку ему за это занижать? )
Занижение оценки получилось на уровне «потому что гладиолус!»
7 комментариев

Всего 3 комментария в «Тёрке»

Другие рецензии

  • Тихоокеанский рубеж — они не пройдут!
    «Тихоокеанский рубеж» по праву можно назвать одним из самых (самым?) ожидаемых фильмов этого лета. Лихо мутузящие друг друга огромные роботы и монстры‑пришельцы вряд ли могли оставить равнодушными любителей зрелищного кино. Отменяющий с экрана апокалипсис Идрис Эльба намекал на нешуточный размах действа и эпичнейшие схватки. Что же вышло?
    15 июля
  • Эпоха трансформеров закончилась
    На большом экране начался показ четвёртой части франшизы об ОБЧР с далёкой планеты Кибертрон. Самой длительной, самой дорогой и, пожалуй, самой неоднозначной части «Трансформеров». Осторожно, зашкаливающее количество спойлеров!
    2 июля
  • «Мстители» для самых маленьких
    Кто‑то ещё сомневается, что «Стражи Галактики» — абсолютный блокбастер этого лета? Даже если вы прохладно относитесь к творениям Marvel и мимимишным енотам, у вас нет шансов.
    31 июля
  • «Джой». Поверь в себя
    Киносезон‑2016, богатый на мегаблокбастеры, открывается комедийной драмой «Джой». Режиссёр фильма Дэвид Рассел в очередной раз составляет актёрский ансамбль из Дженнифер Лоуренс, Роберта Де Ниро и Брэдли Купера.
    22 января
  • Знакомство с Джобсом
    «jOBS» стал первым фильмом‑биографией, вышедшим после смерти Стива Джобса. К нему самому и Apple можно относиться по‑разному, от обожания до ненависти, но нельзя отрицать тот факт, что Джобс был гением, сумевшим возвести продукты с надкусанным яблоком в статус культа.
    27 сентября
  • «Курьер из „Рая“»: Современная сказка
    «Курьера из „Рая“» нам преподносят как фильм от создателей «Каникул строгого режима». Удалось ли новинке повторить успех своего предшественника или он просто паразитирует на его известности? Давайте разбираться.
    16 декабря