Просмеявшись, хотел бы, собственно, резюмировать то, почему общественность в лице нескольких здравомыслящих людей так всколыхнулась при обнаружении факта
этого пиздеца. Просто всем этим добрым людей не похуй на то, что будет твориться в той профессиональной сфере, в которой они работают и в которую выпускают подобных аспирантов. И проблема, как справедливо сказал профессор Преображенский, в головах. В чьих? Вспомним всех поименно.
Во-первых, в головах тех, кто пытается на гуманитарное профессиональное образование натянуть штаны фундаметнального образования. Сам факт акспирантуры при факультете журналистики кажется мне крайне смешным. Ведь очевидно, что журналистика - не наука. Это вид профессиональной деятельности, который в научных исследованиях может рассматриваться в рамках научных дисциплин (у которых с научностью тоже серьезные проблемы, но все же). Ну, например, психологии. Или социологии. У этих дисциплин есть свои методологии исследования, есть свой понятийный аппарат и прочие атрибуты научной дисциплины. Или, скажем, журналистика может рассматриваться в рамках какой-либо философской концепции. И более того, у прогрессивных людей это так и просиходит: конструктивист Бурдье и постмодернист Бодрийяр используют эту область деятельности в своих трудах, объясняя не столько деятельностную, сколько сущностную составляющую. Но то, что мы там увидели, и еще увидим от подобных аспирантов - это не наука и не философия. Это мозг рака. Собрание наукообразных терминов вперемешку с умозрительной отсебятиной, описательная паустовщина очевидных вещей. "Он меня захотел, я ему подрочила", ага. И очевидно, что такая хуита долго будет продолжаться, потому что она создает профессорские и доцентские места, возможность носить степени кандидатов и докторов абсолютно непонятных наук. Чтобы там совершить открытие, одним яблоком не отделаешься на голову, тутмешок яблок нужен. Или молоток.
Во-вторых, в головах подобных дармоедов, которые идут в аспиранты журналистики для симуляции научной деятельности. Симуляция погубила гуманитарное образование на корню, прав, прав проклятый лягушатник, пусть земля ему будет пухом. Все наше гуманитарное образование - это либо вот такая имитация научной деятельности, либо тренинги, конференции и семинары якобы профессионалов, которые уже давно превратились в тусовку и надувание щек, коя так же является симуляцией, как и это наукообразие.
А, собственно, выход-то довольно простой. Даже сильно не нужно перестраиваться под западный образец. Ведь если взглянуть на деятельность пиарщиков, марктетологов, журналистов - в чем сущность их деятельности? В применении гуманитарных технологий. По сути ведь они инженеры, только у них не сопромат, а теория социального поля, ну и так далее, аналогия, я думаю, ясна. И в качестве дипломной работы такой гуманитарный технолог должен сдавать не такую вот филькину грамоту "Городские порталы публикуют новости, связанные с их городов", а проекты. Ну вот как инженеры - они же проектируют там мосты, дома и т.д. Так и тут. Пиарщик? Должен провести кампанию. Маркетолог? Должен разработать кампанию. Журналист? Принеси документальный фильм, передачу, серию очерков, на чем ты там специализируешься.
Но боюсь, что да этих светлых дней я уже не доживу, сердечко от смеха разорвется. А нынешние чиновники от образования никогда этого не поймут, потому что люди на факультетах им этого не дадут. Ведь тогда выяснится, что все то, что они преподают и исследуют, к реальной жизни не имеет никакого отношения. Потому что очевидно, что человек, который написал фразу:
"Воздействие властных структур (городские власти, мэрия) проявляется следующим образом: в большинстве своём новостные сообщения НГС построены на пресс-релизах мэрии Новосибирска и различного рода контактах с подразделениями и экспертами мэрии (телефонные звонки, привлечение комментариев специалистов, запросы информации и т.п.). Вполне естественно, что при каком-либо превышении допустимых норм обработки этого пресс-релиза или подачи информации, изложенной в нём, со стороны журналиста, мэрия может войти в открытый конфликт с редакцией и в конечном итоге прекратить поставку пресс-релизов и предоставление любой информации" - никогда не работал в СМИ. А тот, кто рецензировал и был научным руководителем - и подавно.
Так что пойду я лучше пообедаю.