Большая Тёрка / Мысли / Личная лента OldWoodpecker /
Театр без запаха валидола в партере по мнению Устенко – так, художественная самодеятельность. Был клуб, там мультсборники крутили, потом какой-то меценат здание выкупил, Устенко назначил худруком, Липаева дежурным драматургом, а себя директором. И предложил микрорайону культуру.
Принял я её только ради коньяка, там в баре наливают. Устенко перед премьерой старается меня не замечать, делает вид что не худрук, ходит бледный, по привычке предчувствует невежество публики. Интерьер давит и угнетает: стены как в одесских катакомбах; лица таджикской народности на премьере в фойе ротбанд в миксерах крутят; целлофан с потолка свисает, от сквозняка чуть пошатывается; пахнет сыростью как в прозекторской. Но зато наливают. Дагестанский, пока три звёздочки. Закусывать тоже пока нечем. Не всё сразу.
Дают детектив по пьесе литератора Липаева. Мы с ним три года уже не разговариваем. Я не люблю когда пьесы с убийства начинаются. А он не любит когда кто-то это замечает. Усевшись, я сразу предупредил даму в фиолетовом: «Будьте начеку». Не могу смотреть на роды. Она приняла совет и переложила сумочку от меня подальше. Только затихли, выходит рассказчик. Сказал, что детектив. Что премьера и что рады видеть такую шикарную публику. Заиграла музыка. Что-то из Шнитке. Страшно ошибиться, но из «Фантазий Фарятьева», кажется.
С чмоком холодильника распахивается дверь, через которую впускали шикарных. Все поворачиваются. По залу волной прокатывается хруст шейных позвонков. Думали - санэпидстанция. Ничего похожего. Через весь зал проходит и взбирается на сцену мужчина в белой рубашке навыпуск. Все внимательно следят за его перемещением.
«Я должен сегодня умереть, - сообщает мужчина. И, как бы объясняя эту свою догадку: – За мной следят».
Пеленгую взглядом окопавшегося в первом ряду драматурга Липаева. Он медленно кивает мужчине в рубашке и щурится. Недочёты ищет, сволочь.
На сцену выбегает девушка и комбинезон Паши Ангелиной. Комбинезон больше девушки на двенадцать размеров, поспевает не за каждой репликой. «Кто следит? – спрашивает девушка, раскидывая руки. – Почему?». Устенко любит эпатировать публику, он модернист. Не дожидаясь ответа, девушка уносится прочь. Комбинезон, шурша брезентом, старается бежать в ногу.
Появляется ещё одно действующее лицо. В руке оно держит пистолет, одето в полосатый клифт осужденного на пожизненное лишение свободы: режиссерский нетривиальный ход. «Всё, кончено, - сообщает первый мужчина, завидев клифт. – Я опоздал». Куда опоздал? Непонятно. Устенко знает как держать зрителя в напряжении.
Вынимаю из кармана ватные турундочки, вскидываю брови и, многозначительно посматривая на даму, вставляю турундочки в уши. Дама мне не верит. А зря.
Грохочет выстрел, турундочки вылетают из моих ушей, дама орёт, кто-то даёт ответную очередь, люстра стряхивает в партер несколько арабесок. В восьмом ряду начинает плакать девочка, что мотивирует маму на вызов администратора немедленно. Вместо него рядом с уже осужденным убийцей материализуется худрук Устенко. Спрашивает в чем дело. Зал молчанием предлагает маме выступить от имени всех. Пропитанная доверием, она произносит: «Вы охуели? Здесь же дети».