Попытка приоткрыть сюжет другу свелась к следующему описанию: «...фрицы, кайзеры, роботы, рыцари, девушки‑анимешницы с катанами... драконы даже есть и взрывающиеся вертолёты. Там ещё про психов чуть‑чуть, так что я вообще сражена».
Подозревала, что фильм понравится, ещё когда до 4 утра слушала OST. Саунд отличнейший, в нужной обработке и в исключительно верные моменты. Картинка прорисована с чувством; нет желания снять что‑либо по‑другому. Среди персонажей моей особой любви никто не заслужил, но! — все они действительно персонажи, ни одного лишнего или побочно‑сюжетного, все вписаны в историю [тот же уровень в обожаемом "Городе грехов"] и имеют полное право в ней действовать и существовать.
Действуют они между тем без опоры на привычную логику (к слову, большинство героинь блондинки). Зато по той же схеме, что и в квестах: чтобы выбраться из помещения, нужно вовсе не открыть дверь, повернув ручку, а собрать механизм из обломка весла, магнита, панциря 73-летней черепахи и соломинки. В фильме, правда, достаточно карты, зажигалки, ножа, ключа и Милы Йовович.
Подбор противников внезапен, выбор оружия удивителен. Из всех гадов искренне соболезную малолетней рептилии. Это ж какими бессердечными стервами © нужно быть, чтобы замочить почти беззащитного дракончика?! Поэтому болела за огнедышащую мамашку. Сцены файтинга зрелищны, изобилуют отсылками к другим фильмам и благодаря седому мужику претендуют на притчевость.
В итоге вопрос о главногеройстве как бы открыт, тема с последствиями хирургического вмешательства остаётся в ведении зрителя... Зак Снайдер молодец и в принципе большая умница. Созданный им мир мне безумно нравится: в нём можно биться головой о предметы без вреда для организма и сохранять в идеальном порядке одежду, причёску и макияж. Добро торжествует, а лоботомия гарантирует хеппи‑энд и рай до востребования.