Большая Тёрка / Мысли / Личная лента LFK /
LFK, ну ещё бы нашла акции Бренера и читаю, мда... я про некоторые читала ранее, а если в полном объёме это же жесть! хотя были и жёстче
Дата: 10–13.10.1995
Автор: Александр Бренер
Название: Street Fighter and His Limits, три уличных акции
Место проведения: Любляна, ежегодный фестиваль Urbanaria, проводимый Soros Center for Contemporary Arts Slovenia
Описание: 1) Маструбировал на главной площади Любляны. 2) Вскарабкался на балкон Оперы, после чего, одетый как боксер, с силой разбил старинное толстое стекло одного из окон. В результате документация этой акции не была включена в итоговый каталог проекта. 3) Публично блевал на парадном крыльце отеля Slon.
Дата: 01.01.1995
Автор: Александр Бренер совместно со «Студией по-настоящему хороших работ»
Название: «Архитектура»
Место проведения: Москва, Здание Министерства обороны
Описание: пытался прорваться в Министерство обороны, чтобы надеть на министра домашние тапочки.
Дата: 01.06.1994
Автор: Александр Бренер
Название: Серия акций на выставке «Конформисты» (вместе с Б.Мамоновым)
Место проведения:
Описание: Перформанс Бренера на выставке «Конформисты». Бренер начал свой перфоманс с «беспрекословного поедания лука»: стоя с изнаночной стороны автопортрета Мамонова, он громко ест луковицу. В глазах Бренера стоят слезы (от лука), в глазах марата тоже (от волнения), в глазах зрителей - от сопереживания искусству). Потом безумный Бренер громко гикает, стоя в воде босыми ногами (акция «Непрерывное стояние в воде и гыканье»), потом читает стихи Пушкина; пускает слюни; опять гикает, и опять раз ест лук. Лицо художника искажено мукой, он кричит как раненый зверь, он мокрый и от него несет луком. Затем Бренер переходит к акции «Кровавое вколачивание скрепок»: он обнажает ягодицу и степлером продырявливает себя насквозь. Крови нет, но на коже виден багровый след.
Дата: 27.05.1994
Автор: Группа без названия
Название: Вышка
Место проведения: Москва, бассейн «Москва»
Описание: Члены группы залезли на вышку, где Литвин стал пускать бумажных голубей из газет, Ревизоров кричал по-французски «Ублюдки», а Бренер мастурбировал.
Одна из лучших акций Александра Бренера прошла на вышке бывшего бассейна «Москва»: при всем честном народе он представил акт мастурбации. Под ним - православные с хоругвями, Вознесенский в шейном платке, Ольга Свиблова с сыном. Возмущению не было предела и ночь он провел в околотке. Чуть поздней Саша меня серьезно спрашивает: «А ты заметил, что на мне были красные трусы? Ты оценил этот колористический акцент?». Бренер был далек от иронии. Он был полон пафоса. Он создавал нетленное полотно. - Виктор Мизиано, «Esquire»:
Мне не нравилась ни эта затея с храмом, ни с выставкой, и я хотел просто показать, насколько не уважаю этих людей. Я пришел без всякого плана и вдруг увидел эту вышку. Мы с моим другом Сашей Ревизоровым забрались на нее. Вот мы залезли и... и я стал там дрочить. На этих людей и на милицию, которая там была. Они быстро залезли и сняли меня оттуда. @А.Б
Участники: Зубражук, Литвин, Ревизоров
Дата: 15.04.1993
Автор: Группа без названия
Название: Плагиат
Место проведения: Москва, ГММИ им. Пушкина, зал Ван Гога
Описание: Литвин первым подошел к картине Ван Гога и, стоя перед ней, стал надувать большие пузыри из жевательной резинки. Вторым вышел Мамонов и развернул перед картиной Ван Гога российский государственный флаг. Последним вышел Бренер и с криком «О, Винсент!» полез в штаны и вытащил оттуда кусок говна. Другой кусок вывалился у него из штанины и остался на полу. После этого участники группы покинули зал и музей.
"Я считал, что существует авангард. Такие героические фигуры в современном искусстве, которые срывали буржуазную культуру. А позднее все это авангардное течение выродилось и превратилось в музейное искусство. Как раз в Пушкинском музее я пытался проиллюстрировать эту оппозицию. (А.Бю)
http://fenix.lamak.ru/Journal/xyligan/2003/xy011/010/2.htm
Участники: Группа без названия (Бренер, Литвин, Мамонов)
Фотограф: А. Забрин