Большая Тёрка / Мысли / Личная лента WingS89 /
метро, Новосибирск, золотая нива, Кошурникова, открытие, Гари А. Хэккер
Проект станции
Изначально станцию планировали назвать "Гусинобродская", это название и стало проектным. Строительство станции было начато в 1991 году при строительстве второй очереди метрополитена от станции Сибирская до Гусинобродской, согласно программе развития метрополитена до 2015 года, составленной в 80-ых годах. Однако, в середине 90-ых годов, из-за недостатка финансирования строительство было прекращено. В 2006 году строительство станции было возобновлено. Проект станции предусматривал строительство камеры съездов в пойме реки каменка, тоннелепроходческий щит ловат должен был пройти два тоннеля от станции Березовая роща до Золотой Нивы. На станции впервые должен был быть использован полузакрытый способ ведения работ, при этом станция проектировалась закрытого типа ("горизонтальный лифт"). В 2007 году проект был изменен с принятием окончательного решения о сооружении двухпролетной колонной станции с плоской плитой перекрытия полузакрытым способом.
Однако у города и Бамтоннельстроя (выигравшего конкурс на строительство Золотой Нивы, до этого проходившей тоннели до Березовой рощи) произошел конфликт, связанный с распределением объемов работ и их финансирования, в результате которого БТС отказался от строительства новосибирского метро, и оно перешло в руки местных организаций - ТО-39 и ЗАО "ФСК". В следствие этого был пересмотрен проект проходки тоннелей,а также самой станции.
Проект станции предусматривает три эскалатора и лифт для инвалидов, которые будут расположены в вестибюле № 1, который планируется завершить в 2011 году. Станция открыта с вестибюлем № 2: с выходом № 5 к улице Лежена и выходом № 6 к улице Федосеева.
В конструкции станции впервые в Новосибирске использован полузакрытый способ ведения работ. Колонная островная станция мелкого заложения: единственный ряд из 26 колонн шагом 4 м идёт посередине платформы. Длина станции, как и на всех станциях Новосибирского метрополитена, стандартная — 102 м. Перед станцией расположен перекрёстный съезд.
Пол и стены выполнены из гранита. «Золотыми» на «Ниве» выполнены только длинные вставки цвета «желтый металлик» в колоннах и оригинальный ордер колонн с проштамповками, которые символизируют колосья.
Проблемы, стоявшие на пути открытия станции
В 2006 году состоялся конкурс на строительство тринадцатой станции метро. В конкурсе принимали участие две организации, местная ФСК и Красноярская БТС. Конкурс выиграла БТС, имевшая при себе современное тонелепроходческое оборудование. Однако у города и Бамтоннельстроя произошел конфликт, связанный с распределением объемов работ и их финансирования, в результате которого БТС отказался от строительства новосибирского метро, и оно перешло в руки местных организаций - ТО-39 и ЗАО "ФСК".
Буквально через несколько недель после открытия станции она была закрыта по решению суда. С 26 октября 2010 года вход на станцию был закрыт, управление метро временно запустила бесплатные автобусы между станциями Березовая роща и Золотая Нива. Причиной закрытия станции суд посчитал запуск станции без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор, в то время как МУП «Новосибирский метрополитен» на территории Октябрьского района ввел в эксплуатацию энергопотребляющие объекты станции метрополитена «Золотая Нива». В судебном заседании представители ответчика пояснили, что метрополитен ввел в эксплуатацию энергопотребляющие объекты новой станции с разрешения Ростехнадзора, о чем свидетельствует соответствующий акт осмотра электроустановки и разрешение на допуск. Однако представители Ростехнадзора пояснили суду, что 6 октября метрополитену действительно было выдано такое разрешение, но оно является временным и действует лишь на период пусконаладочных работ. На этом основании суд приостановил действие станции на 30 суток. Однако, по прошествии этих 30 суток станция так и не была открыта. Так Хван Николай Бенхирович, начальник Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений написал заявление об увольнении по собственному желанию. Градоначальник сразу же после этого заявил о его частичной ответственности о провале станции.
Повторное открытие станции
Повторное открытие станции состоялось 9 февраля 2011 года. Положительное заключение Роспотребнадзора было получено с утра в 11 часов. От церемонии повторного открытия решили отказаться, запуск прошел в рабочем порядке. Перед открытием произошла обкатка поездов без пассажиров. в 19.00 первый поезд с пассажирами выехал со станции "Березовая роща" и в 19.03 благополучно прибыл на станцию "Золотая нива".
По материалам wiki.darlingcity.ru статья "Станция метро Золотая Нива"