Marcos, самому не так просто разобраться, как с хорошим учителем. Допустим, нужно поступить в НГУ, перечень вступительных экзаменов на специальность 010100 (бакалавр математики). Экзамены: Русский язык Математика Физика Информатика и информационно‑коммуникационные технологии (ИКТ). В экзамене по математике задачи по геометрии (или стереометрии). В школе вместе с алгеброй получится изучать либо геометрию, либо информатику (не более 2 предметов из одного "блока"). Так что действительно придется потратить много времени, изучая геометрию или информатику самостоятельно. Причем проверить, правильно ли ты понял материал, получится только на экзамене.
В ЕГЭ по русскому языку есть сочинение (по крайней мере лет 9 назад было, когда я сдавала). Почти везде нужно сдавать русский язык, писать это сочинение. Однако если ты выбрал основной профиль не русский язык и литературу, то тебе придется изучать литературу самостоятельно, т.к. можно из 1 блока выбрать 2 придмета только 1 раз (нельзя 2 предмета из 2 блоков).
Evolventa, Литература на любителя, не понимаю почему его считали обязательным предметом. Только от книг отпугивала постоянно. Да 2 блока это смешно конечно, а что эти люди будут делать если не захотят дальше на специальности идти, по которым учились. Всё, иди букварь учи)
Marcos, лично мне очень нравилась литература, я читала все книги по программе, а также всех литературных критиков :).
Чему учит литература: 1) анализ произведения (очень полезный навык, который позволяет потом анализировать все происходящее) 2) знакомство с различными точками зрения, способы их аргументации (лично меня это научило тому, что после тезиса должны быть аргументы) 3) Задумываться о смыле жизни, каких‑то философских вопросах 4) Дает стремление к возвышенным идеалам, нравственности и т.д. 5) Умение написать тескт (в будущем может пригодиться при составлении докладов). 6) Улучшает речевое мастерство (на курсах по реч. мастерству предлагают в основном работать с текстом). 7) Улучшает грамотность, т.к. читая человек запоминает правильное написание слов.