Для написания книги главному герою нужны факты, детали преступления. Капоте идет на некоторые действия: выхаживает убийцу, оплачивает нового адвоката, добивается отсрочки приговора. Более того, начинает симпатизировать одному из убийц. Он и не подозревает, насколько психологически сложно ему придется всё переживать и как изменится его отношение к жизни в целом. Переживания главного героя и нарастающее напряжение в картине Зритель ощущает в полной мере.
Шикарная игра главного героя. Вроде бы не очень приятной наружности, рыжеволосый блондин, фигура не Аполлон, еще и синеватой ориентации (но кого этим сейчас удивишь?), наш герой интеллигентен, безупречно и с лоском одет, а специфичность в манерах, голосе, интонации еще больше привлекают внимание Зрителя. И Хоффман безупречен в этой роли. Это один из тех фильмов, когда игра актера полностью поглощает и завораживает. По сути, это игра одного актера.