Все‑таки, мощнейший фильм. Прямо, колоссальный. После первого «Чужого» меня долго мучил вопрос — почему же все‑таки могучие Космические Жокеи, на чьем корабле нашли кладку яиц ксеноморфов, упоминаются в энциклопедиях о фильме как угасшая цивилизация. «Чужой: Завет» раскрывает эту интригу. Кроме того, очень доставляет изящная метафора, которая скрыта в сообщении этого фильма. По «Прометею» мы знаем, что ксеноморфы не появились сами, а были созданы человекоподобной расой Создателей (Космических Жокеев по‑старому), создавших и человечество. А поскольку слово «чужой» в смысле страшной зубастой твари стало нарицательным, интересно, как режиссер выдвигает на пост истинного Чужого не ксеноморфа, а
существо, созданное людьми — андроида. И андроид своей убойной жестокостью по отношению к Создателям затмевает даже бессмысленную кровожадность ксеноморфов. То есть, истинный чужой в этом фильме — андроид Дэвид. И этот концепт очень крут. Изделие жестокого человечества пережесткачило изделие Космических жокеев — и это стало причиной краха их невероятной космической империи. Ридли считает людей самой опасной формой жизни и признает, что его «чужой», его ужасный ксеноморф — ничто по сравнению с той угрозой, что человечество принесет к звездам. Это эпичная идея.