Летом 1998 г. у меня дома случилось прискорбное событие — окончательно сломалась стиральная машина «Вятка», честно послужила. Прохудился бак, намок и сгорел мотор. Делать нечего, поднатужились и пошли искать новую. Продавцы говорят: берите итальянскую, лучше и дешевле. Один даже сказал: «Нет ничего хуже нашей «Вятки»!». Так и купили итальянскую. Наверное, с точки зрения простого потребителя тот продавец прав, «Вятка» похуже — домотканая вещь, топорно сделана. Но если бы мы не стали изолированными потребителями, а имели бы народное хозяйство, то продавец так бы сказать не мог.
Потому что на деньги, что я заплатил за машину, два человека в России получили бы месячную зарплату. Работали бы для всех нас и кормили бы две семьи. Сейчас эти мои деньги уплыли в Италию. Поэтому «Вятка» была бы для нас лучше, как лапти бывают лучше сапог. Сейчас, когда промышленность у народа отобрали, кто же станет покупать «Вятку». Чтобы какой‑нибудь «акционер» переправил эти деньги в ту же Италию и купил там виллу?
Кто‑то скажет: выпускали бы мы товары не хуже западных — и не было бы проблем. Как говорится, лучше быть богатым, но здоровым, чем бедным, но больным. Глупые речи. Нас обманули, заставив поверить, будто стоит сломать плановую систему и советский строй, и наши вятские рабочие сразу начнут делать стиральные машины лучше итальянских. Сейчас, наверное, всем уже видно, что это было вранье, что первыми уничтожили как раз самые лучшие заводы и науку, так что никаких шансов на рост качества своих товаров нет. А отношение к технологической дисциплине сегодня на гpани с дикостью.
but1k, много техники осталось с тех пор, но скорее не российского, а советского производства. согласитесь это несколько разные вещи. и фототехника в полном наборе от фотоаппаратов до глянцевателя, прибор ц, старая ВЕГА пару лет назад отправилась к слезно молившему о ней коллекционеру, плита Лысьва, микроволновка плутон, из тех, что делались на экспорт, часы электроника, радио «для красоты» на кухне, на даче замечательно живет металлическая кофеварка, у бабули старый черно‑белый рубин, правда трубка у него японская, магнитофон Рига, стиральная малютка. на работе висит численник‑градусник‑ручка. это так, что навскидку удалось вспомнить