Большая Тёрка / Мысли / Личная лента katehon /
Мои старинные друзья знают, что я ненавижу этот праздник. Весь этот предновогодний психоз и посленовогоднюю нирвану я считаю самым бессмысленным временем в жизни любого нормального здравомыслящего человека. А людей, которые могут чистосердечно получать от всего этого удовольствие, я всегда считал никчемными личностями, достойными самого влажного оплакивания.
Сколько денег потрачено, сколько здоровья потеряно, сколько нервов истреплено — и все в честь вполне заурядного факта, что закончился один год нашей жизни и начался другой. Просто перевернута страница календаря, а все человечество стоит по этому поводу на ушах. У меня просто сводит мозг от такого высококонцентрированного безумия.
И вот уже несколько лет подряд, каждый декабрь, я пишу обо всем этом злую противопраздничную колонку. Это моя персональная новогодняя традиция — единственная нормальная из всех новогодних традиций.
Но каждый раз, отслеживая реакцию на эти праздничные пятиминутки ненависти, я все дольше чешу затылок. Дело вот в чем. Когда я написал про этот вонючий Новый год впервые, я был в абсолютном меньшинстве — меня забросали кусачими комментариями и обозвали мизантропом. Однако каждая новая ежегодная ложка дегтя в тазик с праздничным оливье вызывала у аудитории все меньше раздражения и все больше сочувствия. А в этом году я забил в Яндексе «ненавижу Новый год» и обнаружил 12 тысяч аналогичных высказываний, причем к каждому прилагается огромное количество комментариев: «И я ненавижу! И я! И я!»
Кажется, новогодофобия становится трендом. Еще немного, и радоваться этому празднику станет так же неприлично, как победе России в борьбе за проведение чемпионата мира по футболу. И вот тут меня начинает щекотать бес противоречия. Раз эта ненависть приобретает столь массовый характер, хочется разобраться: чего это они все?
И это разбирательство ставит меня в когнитивный тупик: если все эти люди против Нового года, то что я здесь делаю? Полуторачасовое чтение интернет-высказываний типа «Деда Мороза — к стенке!» оставляет ощущение, что я оказался не в самой лучшей компании. Причин для ненависти к Новому году много, но чаще всего моими собратьями по злобе руководят три труднопреодолимые силы: либо патологическая жадность, либо экзистенциальная опустошенность, либо болезненный патриотизм (см.http://www.cn.ru/terka/post/6774475/ - katehon).
В последнем случае Новый год воспринимается как оружие массового поражения, которое предательский оккупационный режим применяет ради истребления собственного народа (см. http://www.cn.ru/terka/post/6774475/ - katehon). С жадностью все понятно. А вот самый противный тип новогодофобов — неуемные экзистенциалы, которые остервенело поносят праздничный бум, в сущности, лишь за то, что это такой длительный период свободного времени, в течение которого человек волей-неволей вынужден заниматься самым неприятным для любого человека делом — много думать. А много думать, как известно, очень вредно, потому что если думать честно, то результат таких раздумий всегда один и тот же: господи, как же бессмысленно я живу!
А я человек вроде нежадный, живу небессмысленно, да и патриотизм мой не доходит до такого градуса, чтобы бить морду Деду Морозу. И вообще я, кажется, достиг уже того переломного возраста, когда все бессмысленное обретает смысл, а все имеющее смысл его теряет. Вот как вы думаете, много ли смысла в том, что мы выпустили очередной номер журнала «Русский репортер»? Вроде бы да, много. А если приглядеться? Что такое вообще периодическое издание? Попытка хотя бы на мгновение остановить бег времени или наоборот — инструмент ускорения этого бега, чертово колесо, каждая кабинка которого лишь усиливает мельтешение в глазах?
В общем, я решился на эксперимент: я не буду проклинать этот Новый год. Я буду честно бегать по магазинам, кричать: «С новым счастьем!», я постараюсь встретить и полюбить этот праздник во всем его бессмысленном безобразии. А если доживу до января, расскажу вам, что у меня получилось.
8 декабря 2010
Пойду-ка и я потолкаюсь в толпе по магазинам, постою в пробках...
katehon, я в детстве любила НГ, потому что каникулы школьные и вообще ощущение волшебства и дома всегда была натуральная ёлка, украшенная игрушками.
а теперь не очень люблю НГ, потому что живя своей семьёй приходится и убираться‑готовить и ёлку покупать, тащить, наряжать самой и бесит что все неудержимо бухают в эти дни (и бухать вроде бы положено, как и родню принимать — а готовить ессно мне), денег на выпивку‑звонки междугородние‑поздравления уходит куча (а поздравить надо и муж у меня может всю ночь выпимши звонить куда нить в Мск). а потом денег вечно не хватает, во вторую половину января.
на улицах куча пьяных, хлопушки‑петарды спать не дают всю ночь и т.д. ощущение волшебства пропало, а осталось лишь ... мне даже в самый вроде бы весёлый НГ слегка грустно, вспоминаю умершую маму, бабушку, уехавших друзей, детство, которое не вернёшь... сердце щемит, смотришь на бухаловки вокруг и тошно порой............