В ролях: Арья, Пуджа Умашанкар, Раджендран, Кришнамурти
Описание:
Испугавшись страшных предсказаний астрологов, отец привозит маленького сына в Каси и бросает его там. Спустя много лет он находит своего ребенка за исполнением жутких обрядов над умершими, ибо теперь он агхори (аскет Шиваит). Он не поклоняется Богу, он сам - Бог. Для него нет законов, он никому и ничему не принадлежит. Он бог смерти, ибо может дать ее как наказание или избавление. Следуя предписаниям своего гуру агхори возвращается с отцом в деревню, чтобы навсегда отказаться от семьи и каких-либо привязанностей, как того требует его религия, не зная, что он явится карающим мечом зла и корысти, ибо он первый, кто не выносит смрад истинного греха.
Дополнительная информация:
В Индии перемешалось огромное количество всевозможных культур, духовных учений и религий. Неподготовленному человеку довольно сложно здесь разобраться. Агхора - древняя и уважаемая традиция, многие считают ее закрытой сектой. Учение очень сложное и экзотичное, даже демоническое на первый взгляд, ибо не каждая религия решится идти от тьмы к свету через жуткие ритуалы с поглощением останков людей и животных, отказ от всех мирских радостей и т. п. В агхоре ученик принимает тьму в объятия и заставляет ее работать на себя. «Веди меня от лжи к истине, веди меня от тьмы к свету, веди меня от смерти к бессмертию». Агхора учит принимать мир, принимать грязь, принимать тьму, так же как и свет, ибо это в сущности, разные проявления одной реальности.
Фильм конечно не отличается документальностью, образ главного героя поддерживается в основном атрибутикой (гашиш, медитации, ожерелье из черепов, пепел от погребений, постоянно горящий огонь и т. п.). Сюжет порой нелогичен и напоминает прыгающий кадр. Однако фильм заслуживает внимания, и интересен поднятой проблематикой, реалистичностью картин нищеты, уродства, жестокости на фоне реальности, да и самой попыткой показать загадочный и темный мир аскетов, ведь мало кто за пределами Индии знает об агхори.
Фильмы Балы необычные, неоднозначные и очень тяжелые, по сравнению, например, с раскрученным «Миллионером из трущоб», и отличаются даже большей реалистичностью. «Я - бог» не явился исключением.