Большая Тёрка / Мысли / Личная лента astep /
Не знаю как назвать это, мысли может рассказ, а может автобиография одного маленького человека. Мне в принципе хоть и кажется, что писать автобиографию девятнадцатилетнего человека, который даже, наверное, из себя не представляет ничего такого значительного, заслуживающего, как то, толи пафосно, толи, наверное, даже, глупо, но как бы это смешно это не выглядело я попробую сделать это, ведь про себя пишу и для себя в первую очередь.
Вот кстати пока писал первый абзац, определился с классификацией всего того, что я собираюсь написать. Пусть все это будет что-нибудь вроде дневника, достаточно запоздавшего, но все же. Немного отступлю от сегодняшнего сочинения и сразу сделаю себе пару замечаний, во-первых вместо знаков препинания хочу постоянно ставить огромное количество точек, во-вторых возникает непреодолимое желание исковеркать какое-нибудь слово в стиле «йа креведко», и в третьих в конце предложений вместо точек ставить скобки, если честно, очень сложно удержаться.
Ну, я думаю, пора уже начать, а то получится роман в несколько томов, такими-то темпами. Для начала, что я хочу рассказать? Это история жизни, повторюсь, одного маленького человека. Маленького не в смысле роста или возраста, а маленького в жизни, так сказать человека менеджера, как любят приравнивать на западе среднестатистических людей, он хоть и не работает этим самым менеджером, а просто живет как он, как все, как Вы, как среднестатистический парень в России. И рассказ будет сфокусирован не на чем ином как на его удаче или везении. Странно да? Наверное, можно спросить, почему именно удача и везение, просто мне показалось что этому человечку в жизни очень сильно везло, и было бы интересно даже для самого себя, взять и вспомнить все по порядку. Я не собираюсь рассказывать о том, что там то там то, когда то тогда то он нашел бумажник с тысячей долларов, нет, мне кажутся странными более масштабные события, о них сейчас и пойдет речь ниже.
Начну с самого начала, с рождения. Родился он в простом родильном отделении, простой клиники, наверное, даже и сам не помню в какой именно, но это не важно, а важно наверное, то, что при родах он должен был умереть. Вот так получилось что у маленького ребенка, появившегося на свет в холодное зимнее утро 17 декабря 1988 года, при рождении врачи обнаружили церебриальную травму верхнего отдела позвонков. Как объясняли его родителям врачи: «Ваш сынишка либо умрет, либо будет инвалидом», такое наверное мало каких родителей обрадует, но как ни странно ребенок вполне без проблем все перенес, ни каких операций, ни какого вмешательства врачей, он просто брал и жил. Глупо да? Я хоть и не врач, но мне кажется когда квалифицированный специалист, с немалым опытом, озвучивает такой диагноз, то что то точно должно произойти. Думаю по поводу рождения вопросов у меня у самого еще много накопилось, но оставим эту тему до лучших времен, наверное это и был из одно из немаловажных, в жизни этого человека, проявлений удачи или везения.
Как и любого ребенка воспитывающего в советском союзе, родители отправили его в первое государственное заведение, дающее азы воспитания и кого то образования, это если кто то не застал, детский сад. Ну из этого периода жизни мало чего о нашем подопечном известно, потому что я лично не помню, помню только что был самым маленьким, и выучил в итоге английский язык, какую то малую его часть, после чего наверное и воспылал мечтой знать его в совершенстве, но это не важно.
После этой школы жизни для маленьких, пришло время идти в самую что ни на есть начальную школу. Вот тут я вернусь немножко назад, во-первых совсем забыл про его старшую сестру, извиняюсь перед ней как автор и как брат, и во-вторых воспитатели в детском саду заметили что ребенок немного быстрее развивается, не в физическом плане, с этим были как раз проблемы, а непосредственно в мышлении. Так вот опять вернемся к школе, так как родился мальчик в декабре, следовательно, он был самый младший из детей его же года, это один из самых больших плюсов, наверное, в его жизни и по сей день. И его отправили в школу как бы в положенный срок, но не в положенный возраст, а что бы ему как самому младшему не было сложно в школе, сестру заранее придержали на год в детском саду и отправили детей в один класс. При поступлении в первый класс все дети проходят в августе первоначальное тестирование, собеседование и что-то кажется еще, в принципе простая формальность, просто распределяют по разным классам, но как ни странно как бы хорошо все дети не сделали тесты, как бы отлично не прошли собеседования, родителям нашего мальчика сказали одну приятную вещь, а для меня немного странную: «Ваш малыш делает все почти с закрытыми глазами, очень странно». Первые три класса пролетели незаметно, и в принципе вся школа тоже. Разве что до девятого класса на протяжении всего обучения в школе он яростно пытался развить в себе, не понятно, зачем ему нужный навык, лень. Да, вот таким неблагодарным он оказался ребенком, все учителя замечали это, и сообщали это родителям: «Ваш мальчик способный, но ленивый до неприличия», кажется, что всем родителям это говорят, но в данном случае и сам обвиняемый все отлично знал, и просто плевал на все замечания, может потому, что был немного замкнут в себе, может из за каких то комплексов, и выражая этим свою глупую детскую точку зрения: «Я знаю что я могу, но что мне за это будет?». В итоге после девятого класса остался комплекс неполноценности связанный с физическим развитием и аттестат с кучей троек. Сложновато со всем этим отправляться в далекое путешествие по взрослой жизни. Да еще и, казавшийся на тот момент минусом, факт, возраст был всего 14 лет. Ну куда? Обратно в школу.
Десятый класс – отдельный и, наверное, самый короткий период в жизни, уже тинэйджера, он продлился всего около трех месяцев, но за этот кратковременный срок ему удалось показать всем, чем собственно он занимался все время, проведенное в школе, выращиванием вышеупомянутого навыка лени, и, наверное, оторвался за все восемь лет. Такие вещи не проходят безнаказанно, появились двойки, и самое страшное то, что не появлялось с ними и желание их закрывать, наверное, переходный возраст или факт того что сестра наконец ушла после девятого класса в техникум и не следит за ним, уже не важно. Разбираемся по порядку, во-первых желания учиться, во-вторых нет перспектив в учебе в школе в принципе, так как появляется такое чувство что дальше будет все намного хуже. Наступает ноябрь, герой моего рассказа, как бы смешно это не звучало, учитывая то, что пишу про себя, встречается со своим другом, ушедшим после девятого класса в училище, и он предлагает поступить к себе в училище, мол, жизнь в училище намного легче, никто не учится, оценки ставят за простое присутствие на паре, ну и домашнюю работу не задают. Что нужно четырнадцатилетнему парню? Казалось бы ничего сверхъестественного, всего то больше свободного времени и новых друзей. И в какой то момент предложение друга показалось действительно стоящим, настолько, что наш подопечный забирает из школы самостоятельно документы и идет поступать в то самое училище.
Училище, фазанка, у этих учебных заведений достаточно названий, эту называли любя шарагой. В этом месте оказалось намного интересней чем в школе, море свободного времени, даже не попав в одну группу со своим другом и выбрав специальность по которой в принципе нет планов в будущем работать, он начинает свою лень ублажать всеми способами которыми только возможно. При всем при этом в итоге оказывается что он самый умный в группе. Это не может не радовать, но его это ни капли не радовало. Итог, пытается стать худшим, итог уже из этого, второй курс, тройки на экзаменах. Конец второго курса, лето, переосмысливание, наверное повзрослел, начало учебного года, учеба начинает идти как по маслу, троек просто нет, появление чувства ненависти к себе за испорченные экзамены второго курса, они ведь были решающими и оценки пошли уже в диплом. С трудом подавив в себе это чувство, начинается самое сложно, диплом. Да, диплом делается за два дня до защиты, под ужасным состоянием алкогольного опьянения, защита проходит еще хуже, под отвратительным чувством самоотвращения и жестокого похмелья, собственно даже и не знал что написано в дипломной работе, два раза ткнул указкой в потолок, несколько раз что-то мыкнул невнятно. На защите диплома присутствовали три человека, непосредственно мастер, человек, чьей надеждой на нормальную группу, все три года обучения был наш герой-подонок, старший мастер, женщина которой этот самый поддонок чинил периодически компьютер и оборудовал класс информатики, и мужчина, совершенно незнакомый, он был представителем предприятия, на которое он в итоге бы и пригласил самого лучшего из выпускников. Наш мальчик, не имеющий ни какого желания в таком состоянии, не то что стоять и что-то рассказывать, а даже просто стоять, не отвечает ни на один из вопросов заданных как раз этим самым мужчиной. Что можно ожидать от такой защиты? Конечно твердый незачет, а точнее двойку, но мы забыли про одну вещь, перечитайте название рассказа, это удача или везение, но оказалось так что горе ученик даже не подозревал на каком счету он находится у тех людей, которым, считал, отравлял жизнь своим поведением и учебой. Председатель комиссии, с призрением посмотрел на защищающегося мальчика, отвел взгляд на его учителей, и сказал: «И это ваш лучший специалист?!». Для кого это точно было неожиданностью, это для человека который стоял в данный момент перед доской с указкой в руках. И тут начинается самое интересное. Оба учителя в один голос начинают доказывать мужчине, что этот человек, лучший, что ему нужно учиться за границей, а эта профессия, это вообще ни его конек, что он компьютерный гений. Наш ошеломленный герой, под шумок, на цыпочках выходит из комнаты. После долгого ожидания защиты всех дипломов в группе, к ребятам выходит их мастер, и начинает зачитывать оценки за диплом, все получили тройки, кроме двух человек, одна фамилия проскочила в середине списка, парень получил четыре за старания, а вторая ближе к концу, совсем как бы и невзначай упомянутая пятерка будто прошла мимо ушей у всех одногрупников. Не представляю выражение лица этого поддонка, который непонятно за что получил ни чем ни заслуженную оценку, наверное потому что это был я.