Екатеринбургское метро. Станция "Уральская" (2010)
"Уральская" — станция Екатеринбургского метрополитена, расположенная между станциями "Машиностроителей" и "Динамо" рядом с железнодорожным вокзалом и Северным автовокзалом. Открыта 22 декабря 1992 года. Станция глубокого заложения, трехпролетная, пилонного типа, из сборного железобетона. "Уральская" - своего рода "ворота города" и характер оформления призван символизировать силу и мощь Урала. Интерьер лаконичен и строг. Архитектор: С.У. Зиганшин.
28 августа 1980 года, на площадке бывшего стадиона "Локомотив" был вынут первый ковш земли из ствола будущей форшахты станции "Уральская".
Несмотря на то, что станция открыта не в составе первого пускового участка, именно с этой станции начинается история Уральской подземки. По финансовым и политическим причинам станцию не удалось открыть в составе пускового участка 26 апреля 1991 года.
На перроне пилоны стоят на литых чугунных плитах. Внутри пилонов были оставлены естественные скальные породы.
Под сводом среднего зала - объемные декоративные люстры из кованого металла, изготовленные на Уральском электромеханическом заводе.
В отделке станции нашли применение в основном местные материалы. Путевые стены облицованы живописным мрамором Нижне-Тагильского месторождения, пилоны - мрамором «коелга», полы выложены гранитом с включением мозаичных вставок геометрического рисунка.
Станция является самой глубокой в Екатеринбургском метрополитене. Глубина заложения: 42 метра.
Перегон "Машиностроителей" — "Уральская" самый длинный в Екатеринбургском метрополитене (2,5 км.)
Год основания Екатеринбурга. Весной 1723 года по указу императора Петра I на берегах реки Исеть развернулось строительство крупнейшего в России железоделательного завода.
Имеет один подземный вестибюль, связанный с северным торцом платформы четырьмя эскалаторами.
Также запланирован второй выход со станции, ведущий прямо в здание железнодорожного вокзала.
Ночной транспорт.
"Екатеринбургский дизайнер" - это отдельная тема для разговора ))
Gelio, слышал на одном развлекательном радио, что Ёбург претендует на звание третьего города России и хочет оспорить это место у Новосибирска. Ну может по численности и населённости мы больше, но в красоте станций метро, судя по фотографиям, мы точно проигрываем :(