Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Amapola /
как‑то подумалось, что никогда не читала книги женщин‑писателей и вообще 90% вероятности, что я ничего не куплю с женским именем в авторстве. вот такой я «мужской шовинист»... а тут приобрела книжку «Сумерки», купилась на титул мирового бестселлера и разжигателя twilight‑бума во всяких европах, да и фильм как раз сняли. захотелось, так сказать, быть в трэнде. а автор у книжки оказался девачка — Стефани Майер.
по факту прочтения: как такая хрень продается миллионными тиражами я еще могу понять — живительная сила рекламы, но кто потом пишет отзывы на Озоне «я лучше ничего не читала!» и «какая потрясающая страсть и романтика!»- это вопрос более интригующий.
вывод: Стефани Майер бабла загребла абсолютно незаслуженно...
...зато заставила в очередной раз задуматься — женщины вообще в литературном деле могут конкурировать с мужчинами? ну хоть несколько? ну хоть парочка? всем известно, что первый *экхем‑экхем* раз самый важный, а у меня разочарование по половому признаку образовалось. нужно сгладить. очень хочется найти действительно достойных представительниц своего рода, а не просто по какой‑то причине популярных.
может кто подскажет, а? очень благодарна была бы.
Ктулху съел этот комментарий 28 января в 06:51
Amapola, Астрид Линдгрен замечательные детские книги писала, Туве Янссон тоже. Говорят, Энн Райс (по её романам сняты известные «Интервью с вампиром» и "Королева проклятых") неплохо пишет. Это если темы вампиров касаться))
>женщины вообще в литературном деле могут конкурировать с мужчинами?
а зачем?))
«я лучше ничего не читала!» — а ведь и не поспоришь, с каждым поколением все больше даунов гламурных)
кстати, кеношку то посмотрела — «сумерки»? я в синема парке глядел — для блокбастера очень даже ничего, актеры старались, персонажи прописаны прилежно, юмор за уши не притянут, попытки заснуть во время сеанса не наблюдались.
киношку не смотрела, а т.к. обычно фильм выходит хуже книги‑первоисточника, то как‑то и без энтузиазма. в книжке все движняки начинаются где‑то с 300-й страницы, до этого вообще ничего не происходит. видимо в фильме всю нудятину выкинули и начали основной массой оттуда, что на пользу пошло.
раз советуешь буду посмотреть.
разные‑то может и разные, но сравнивать почему‑то все сравнивают. вот и я тоже. если прямая связь имеется. по пункту интересности сюжета после адаптации под сценарий, к примеру. а он по понятным причинам получается урезанным. не нравится слово «хуже» могу придумать что‑нибудь более длинное и более точное)))
>>ибо у нас с тобой мнения могут расходиться)
ну я б не говорила, если бы в этом они частенько не совпадали;)
дело в том, что сюжеты книг чаще всего не подходят для фильмов, поэтому все и недовольны) некоторые книги вообще невозможно перенести на экран.
если послушать фанатов гарри поттера, то они скажут, что слишком много вырезали для фильма. я же не читал книг и считаю фильмы весьма неплохими для фэнтези. так что не слушай никого и составляй свое мнение)
Amapola,
книги Роулинг назвать серьезной литературой сложно, но популярность говорит за себя. Близки значит народу.
современные "дамские серии" - бред , но на основе их делать вывод что женщины пишт плохо и только по причине пола - тоже бред.
После развала Рима и в средние века Европе женщины практически не занимались творчеством- мало у кого был необходимый уровень развития + были прямые запреты. Образованнейшая женщина, Сор Хуана (ученая монахиня) получила прямой запрет от своего духовника заниматься творчесвом. Ибо женщина . Труды женщин нередко пропадали или не публиковались. Труды женщин эпохи Древней греции и Рима уничтожались. Кстати, один греческий христианский святой прославился тем что натравил толпу на женщину-философа. Ее разорвали на части, труды уничтожили.
Публиковаться женщины в Европе стали только после возрождения.
Из классики европейской
1. сестры Бронте, Шарллота и Эмилия, "Джейн Эйр","Грозовой перевал"
2. Джейн Остен -"Гордость и предубеждение", + еще много
3. Колин Маккалоу "Поющие в терновнике"
4. Маргарет Митчелл "Унесенные ветром" - это произведение, сравнимое по значимости и влиянию на англоязычную культуру с "Войной и миром"
....
5. Агата Кристи, Иоанна Хмелевская - это современность
Из классики восточной (япония)
1.Мурасаки Сикибу "Гэндзи-моногатари"
2. Сэй Сенагон "Записки у изголовья"
База японской литературы вообще - женское творчество
Лауреаты премии Хьюго и Небьюла за научную фантастику
1. Урсула ле Гуин
2. Лоис Буджолд
уверена что есть еще множество интересных трудов, но европейскую древнюю классику надо раскапывать.
Женщины вполне могут писать. И могут писать хорошо, но талант - штука редкая и драгоценная.
Приведенные мною имена - имена очень талантливых женщин, чье творчесвто далеко вылезло за рамки "женских записулек".
Объективная реальность такова - женщины реже пишут книги, чем мужчины. Не важно почему, мб большая часть реализуется в детях. Но если посчитать число мужчин, совершавших пробы пера и писавших бездарные книги и сравнить с числом талантов, то % тоже будет невысоким :)
з.ы. Забыла указать среди русских фанатстов Юлию Латынину. Но она вообще мега-мозг, политический и финансовый аналитик, а фантастикой скорее развлекается
Ктулху съел этот комментарий 16 декабря в 23:11