Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Amapola /
как‑то подумалось, что никогда не читала книги женщин‑писателей и вообще 90% вероятности, что я ничего не куплю с женским именем в авторстве. вот такой я «мужской шовинист»... а тут приобрела книжку «Сумерки», купилась на титул мирового бестселлера и разжигателя twilight‑бума во всяких европах, да и фильм как раз сняли. захотелось, так сказать, быть в трэнде. а автор у книжки оказался девачка — Стефани Майер.
по факту прочтения: как такая хрень продается миллионными тиражами я еще могу понять — живительная сила рекламы, но кто потом пишет отзывы на Озоне «я лучше ничего не читала!» и «какая потрясающая страсть и романтика!»- это вопрос более интригующий.
вывод: Стефани Майер бабла загребла абсолютно незаслуженно...
...зато заставила в очередной раз задуматься — женщины вообще в литературном деле могут конкурировать с мужчинами? ну хоть несколько? ну хоть парочка? всем известно, что первый *экхем‑экхем* раз самый важный, а у меня разочарование по половому признаку образовалось. нужно сгладить. очень хочется найти действительно достойных представительниц своего рода, а не просто по какой‑то причине популярных.
может кто подскажет, а? очень благодарна была бы.
Ктулху съел этот комментарий 28 января в 06:51
да я вообще поэзию не особо люблю, за некоторыми исключениями. так что не буду по этому поводу ничего говорить. но они в эти исключения явно не входят
>>А Агата Кристи детективы неплохие писала, кстать)
Классической называется книга которую все хвалят, но никто не читает(с) Так и тут вроде классика жанра, но на 10 странице со снотворным эффектом))
Так что думаем‑думаем дальше, это же важно
Amapola, Астрид Линдгрен замечательные детские книги писала, Туве Янссон тоже. Говорят, Энн Райс (по её романам сняты известные «Интервью с вампиром» и "Королева проклятых") неплохо пишет. Это если темы вампиров касаться))
>женщины вообще в литературном деле могут конкурировать с мужчинами?
а зачем?))
ну детские книги это немного не то... хотя сейчас ты меня осюрпризила:) когда их в детстве читала имен авторов естественно не запомнила, да и не совсем очевидно какого пола автор с таким то именем, но думала почему‑то, что галюциногенный Муми‑троль точно не женщиной написан)) ошиблась. ну и приятно.
насчет вампирской тематики... не сказать что я после 15 лет ее как‑то особо любила, но вот про «Сумерки» тоже говорили, что книжка хорошая и как раз с этой Энн Райс сравнивали теперь читать страшно, причем не в том смысле в каком хотелось бы)
«я лучше ничего не читала!» — а ведь и не поспоришь, с каждым поколением все больше даунов гламурных)
кстати, кеношку то посмотрела — «сумерки»? я в синема парке глядел — для блокбастера очень даже ничего, актеры старались, персонажи прописаны прилежно, юмор за уши не притянут, попытки заснуть во время сеанса не наблюдались.
киношку не смотрела, а т.к. обычно фильм выходит хуже книги‑первоисточника, то как‑то и без энтузиазма. в книжке все движняки начинаются где‑то с 300-й страницы, до этого вообще ничего не происходит. видимо в фильме всю нудятину выкинули и начали основной массой оттуда, что на пользу пошло.
раз советуешь буду посмотреть.
Amapola,
книги Роулинг назвать серьезной литературой сложно, но популярность говорит за себя. Близки значит народу.
современные "дамские серии" - бред , но на основе их делать вывод что женщины пишт плохо и только по причине пола - тоже бред.
После развала Рима и в средние века Европе женщины практически не занимались творчеством- мало у кого был необходимый уровень развития + были прямые запреты. Образованнейшая женщина, Сор Хуана (ученая монахиня) получила прямой запрет от своего духовника заниматься творчесвом. Ибо женщина . Труды женщин нередко пропадали или не публиковались. Труды женщин эпохи Древней греции и Рима уничтожались. Кстати, один греческий христианский святой прославился тем что натравил толпу на женщину-философа. Ее разорвали на части, труды уничтожили.
Публиковаться женщины в Европе стали только после возрождения.
Из классики европейской
1. сестры Бронте, Шарллота и Эмилия, "Джейн Эйр","Грозовой перевал"
2. Джейн Остен -"Гордость и предубеждение", + еще много
3. Колин Маккалоу "Поющие в терновнике"
4. Маргарет Митчелл "Унесенные ветром" - это произведение, сравнимое по значимости и влиянию на англоязычную культуру с "Войной и миром"
....
5. Агата Кристи, Иоанна Хмелевская - это современность
Из классики восточной (япония)
1.Мурасаки Сикибу "Гэндзи-моногатари"
2. Сэй Сенагон "Записки у изголовья"
База японской литературы вообще - женское творчество
Лауреаты премии Хьюго и Небьюла за научную фантастику
1. Урсула ле Гуин
2. Лоис Буджолд
уверена что есть еще множество интересных трудов, но европейскую древнюю классику надо раскапывать.
Женщины вполне могут писать. И могут писать хорошо, но талант - штука редкая и драгоценная.
Приведенные мною имена - имена очень талантливых женщин, чье творчесвто далеко вылезло за рамки "женских записулек".
Объективная реальность такова - женщины реже пишут книги, чем мужчины. Не важно почему, мб большая часть реализуется в детях. Но если посчитать число мужчин, совершавших пробы пера и писавших бездарные книги и сравнить с числом талантов, то % тоже будет невысоким :)
з.ы. Забыла указать среди русских фанатстов Юлию Латынину. Но она вообще мега-мозг, политический и финансовый аналитик, а фантастикой скорее развлекается
вот это я понимаю широкий охват:) за информативность и интересность — большое спасибо:)
как‑то у нас в академии читал лекцию японский художник и привез потрясающие офорты по «Гендзи». мне с тех пор все хотелось этот роман найти и прочитать (ну хоть в меру возможностей и понимания, всетаки 1000 лет ему).
а теперь в 4й раз в рамках онтопа: автор — женщина?? опять я в удивлении...
то что, к примеру, в «европейской классике» написано +Жорж Санд — что‑то начинала читать да так и не дочитала, где‑то по фильмам поняла, что роман хоть и классический, но все же любовный мне низачто не понравиться. а хотелось бы что‑то соответствующее своим вкусам и интересам найти.
но список литературных покупок еще немного подрос:)
Ктулху съел этот комментарий 16 декабря в 23:11