Как заявил Сергей Штельмах, на фоне общего снижения числа ДТП за 9 месяцев 2010 года выросло количество пешеходов, погибших на пешеходных переходах, — с 16 (за такой же период 2009 года) до 20 человек.
«Проблема для города существует однозначно», — утверждает начальник областной автоинспекции, особо уточнив, что ликвидация переходов в качестве решения проблемы будет осуществляться лишь в крайних случаях.
«Допустим, остановка общественного транспорта расположена в одном месте, а пешеходный переход в другом, в результате люди зачастую игнорируют его, — рассказывает господин Штельмах. — Кроме того, есть улицы, где один пешеходный переход сделан через 300 метров от другого, иногда элементарно отсутствует разметка, нет пешеходных ограждений. Собранную информацию со всеми фотографиями и предложениями мы отправим в мэрию для того, чтобы смогли найти дополнительное финансирование и привести переходы в соответствие с нормами».
За 9 месяцев 2010 года в Новосибирске уже было ликвидировано 9 пешеходных переходов.
Пять из них на улице Восход, два на улице Станиславского, напротив администрации Ленинского района в районе остановки «Дом советов», а также два на пересечении Красного проспекта, Романова и Потанинской. Старший инспектор отделения пропаганды ГИБДД по НСО Алексей Толочный самыми проблемными назвал улицы Большевистскую, Богдана Хмельницкого, Немировича-Данченко, Ватутина, проспект Дзержинского и проспект Строителей.
Сотрудники ГИБДД и мэрии должны будут решить судьбу самых опасных «зебр» города, где в этом году было сбито больше всего пешеходов:
«Во-первых, это перекресток улицы Богдана Хмельницкого и 2-го Краснодонского переулка, там было в этом году пять случаев наездов на пешеходов, в результате пострадали шестеро, — рассказывает сотрудник пресс-службы ГИБДД Новосибирска Ирина Кетова.
— Затем на Ватутина, 24, рядом с остановкой «Магазин «Цветы», был совершен ряд наездов: 5 ДТП, 5 травм. Надеемся, что регулируемый переходный переход когда-нибудь там появится.
Далее — Бердское шоссе, дома 61 и 61а, в районе остановки «Поселок РМЗ», в этом месте у нас находится светофорный объект, и тем не менее множество ДТП: 1 умерший и 8 травмированных. 3 ДТП и 3 трупа — на переходе через то же самое Бердское шоссе в районе остановки «Первый разъезд», этот переход будет упразднен в ближайшее время».
Пятым местом повышенной концентрации ДТП Ирина Кетова назвала упраздненную «зебру» на перекрестке Красного проспекта и Потанинской, прямо напротив гимназии № 1 — там специально для учеников сделали переход, на нем произошло 4 ДТП и 4 человека пострадали.
«Все мероприятия исследования больше рассчитаны на то, чтобы максимально ликвидировать нерегулируемые пешеходные переходы на оживленных магистралях города, — комментирует Ирина Кетова. — Кое-где они станут регулируемыми, кое-где их уберут, в некоторых местах остановки транспорта подвинут поближе к светофорам».
И сотрудники ГИБДД, и общественники считают, что ответственность за ДТП пешеходы и водители несут поровну. «Виноваты, как правило, пятьдесят на пятьдесят», — уверен Алексей Толочный. Ирина Морозова, руководитель «Форпоста», новосибирской общественной организации, чья деятельность направлена на профилактику дорожно-транспортного травматизма, также считает, что на «зебрах» пешеходы гибнут и по своей вине, и по вине водителей. «Модернизировать и упразднять ненужные переходы, конечно, важно, однако пока не изменится культура на дорогах, все так и останется без изменений», — констатирует госпожа Морозова.
НГС.НОВОСТИ UPD: Реальная история, только что рассказали по телефону. По поводу "зебры"(ссылка) которая расположена на остановке м-р "Родники", весьма населённом спальном районе города было подано обращение главе администрации Калининского района Е.С. Ким и начальнику ГИБДД УВД по г.Новосибирску с просьбой установить светофор на ОЧЕНЬ неблагориятном участке дороги.
Почему неблагоприятном-достаточно сказать, что регулярно в указанную остановку "въезжает" проходящий транспорт...
Ответ- и.о. главы администрации Г.П.Борисов, "Установка светофора НЕВОЗМОЖНА по причине отсутствия технических условий, из за уклона проезжей части улицы"!!!
Мэру г. НОВОСИБИРСКА В.Ф. Городецскому отправлен аналогичный запрос
Ответ.............НЕТ ОТВЕТА....
Какие произошли изменения: поставлен знак ограничения скорости "не выше 40"
Самое смешное - рядом "нарисовали" ещё одну зебру
И теперь ГИБДД-шники стоят под этим знаком(очевидец) и штрафуют за нарушение скоростного режима
Всё, вся борьба с травматизмом на пешеходных переходах!!!
P.S. Чем примечателен этот перекрёсток: На нём расположены две поликлиники (детская и взрослая) для... всех жителей этой "удалённой части города" насчитывающей три микрорайона которые активно застраиваются и заселяются.