Прибыль. Именно о ней думают разработчики, когда берутся за создание новых проектов. Но думать одно дело, а зарабатывать на своих играх бешеные деньги — совсем другое. Беседуя с сотрудниками журнала Forbes, президент организации Electronic Entertainment Design and ResearchДжеффри Заткин (Geoffrey Zatkin) обнародовал любопытную статистику о том, сколько же игр приносят их создателям реальные деньги. Так вот, ищите ваши челюсти где‑то на уровне плинтуса — всего 4% от общего числа выпускаемых на рынок проектов становятся золотоносными для издательских домов. Исследования были проведены на основе анализа около 6 тысяч игр самых разных жанров, возрастных рамок и прочих атрибутов. Чтобы не возникло разночтений — сюда входят игры не только от маленьких компаний, но и от таких титанов как Electronic Arts, Activision и Ubisoft. Собственно, благодаря этими исследованиям EEDAR даже составила систему, по которой можно определить — будет ли эта игра успешной или нет. На основе этой системы журналисты Forbes даже решили высчитать количество проданных коробок выдуманной ими же игры под забавным названием FutureNot. Они определили ее как «stealth‑action с элементами RPG и Mature‑рейтингом». Создание было поручено Ubisoft Montreal, а релиз этого выдуманного проекта должен состояться в 2010-ом году. В итоге — игра за первые месяцы имеет шансы продаться тиражом в 216 тысяч копий для Xbox 360 и 192 тысячи копий для PlayStation 3. Что можно назвать успехом для такой игры. Ubisoft может взять это себе на заметку.
Аналитическая компания EEDAR сообщила, что Forbes.com неверно процитировала ее руководителя Джефри Заткина. Говоря о том, что лишь 4% игр рентабельны, он подразумевал не только вышедшие проекты, но и закрытые в ходе разработки. У выпущенных игр эта цифра заметно выше — 20%. Кроме того, Заткин имел ввиду не всякое превышение доходов над расходами, а значительную прибыль.