Если для больших мультиплатформенных проектов пиратство на PС не играет существенной роли (продажи на консолях выручают, ага), то что делать небольшим играм, обитающим только в PC‑лягушатнике? Лить слезы и уповать на совесть игроков — вот что. Ребята из студии 2D Boy, недавно спустившие на воду свою маленькую гениальную игру World of Goo, стали новой жертвой всепоглощающего пиратства. На своем официальном сайте они выложили подробный разбор полетов, где они в деталях рассказывают, почему около 90 процентов копий игры — пиратские. Арифметика очень простая. Игра предлагает людям отправить на сервер разработчиков статистику прохождения World of Goo. Публика очень добросовестно относятся к своим рекордам и не упускает случая похвастаться персональными достижениями в онлайне. Одна проблема — около 90 процентов статистики отправлены с одного и того же IP. Теперь о грустном — примерно 10 процентов от общей массы составили уникальные IP‑адреса законопослушных граждан. Занавес, дамы и господа. Конечно, можно говорить о том, что, скажем, миллион игроков World of Goo, честно отдавших деньги в кассу 2D Boy, просто не отправили на сервер девелоперов статистику. Но давайте признаемся — это все фантастика. Такого не может быть в принципе. Слабая надежда теплится на продажи World of Goo на просторах сервиса WiiWare. Но пока никаких хороших новостей из тех краев не поступало.
Странно.. пока не прочитал страницу оригинала, ничего не мог понять. Дело в не в уникальном ИП. А в отношении, сколько копий игры было продано через интернет (the total number of sales we had from all sources) к отношению уникальных IP адресов, отсылающих статистику (the total number of unique IPs in our database). То бишь сколько было продано копий, то столько же примерно уникальных ИП должно и статистику отсылать.