Bohemia Interactive устроила себе знатный шопинг, приобретя сразу три студии. Все покупки сделаны в Чехии: Altar Games (трилогия UFO — Aftermath, Aftershock, Afterlight) в Брно, Black Element (трэшевый шутер Alpha Prime) и Centauri Production (неплохая адвенчура Memento Mori) в Праге. Финансовые подробности не разглашаются, но вряд ли речь идет о больших миллионах.
Все четыре студии продолжат работать по независимому распорядку над своими проектами. Из которых любопытна разве что киберпанк-адвенчура Alternativa, разрабатываемая Centauri (это, разумеется, помимо шутеров Bohemia).
«1С» забилась в нишу
Глава «1С-СофтКлаб» Николай Барышников дал интервью Gamesindustry.biz, в котором в числе прочего изложил взгляды своей компании на бизнес-политику. Ничего экстремального, но полезно для осознания и просветления на тему будущих игр издательства.
По мнению Барышникова, нынешняя конъюнктура такова, что производство блокбастеров — удел немногих избранных. Слишком велики расходы на разработку, а маркетинговый бюджет дополнительно раздувает их чуть ли не в два раза. Если же попытаться на чем-нибудь сэкономить (на мультиплеере или эффектных роликах), то публика и пресса не оценят, и продажи могут провалиться.
Поэтому «1С-СофтКлаб» предпочитает идти другим путем, выпуская нишевые продукты для целевой аудитории. Игры «Ил-2 Штурмовик», «В тылу врага», «Смерть шпионам» стали популярными и принесли какие-то деньги, потому что были качественными и нашли своего пользователя без масштабных рекламных кампаний.
Скромно и без претензий. И правильно, наверное. Хотя, например, поляки из CD Projekt рискнули и потратились на «Ведьмака», ставшего настоящим международным блокбастером. А ведь их финансовые ресурсы вряд ли сравнятся с «1С»…
Сын верного биллгейтовца и царя всея Fable Питера Молинье, Лукас, демонстрирует отсутствие корпоративного духа и преданности идеалам отца и его соратников. В то время как Microsoft живет продвижением Halo: Reach в массы, Лукас требует от Valve быстрейшего выхода Half-Life 2: Episode 3 или даже Half-Life 3. Именно это показывает ролик, появившийся неделю назад на YouTube и вызвавший оживление в народе.
Питер объяснил, как столь противоречивое кино вообще смогло увидеть свет. Дело было в доме Молинье, где снимался какой-то из очередных рекламных промоушенов. После окончания работ Лукас неожиданно потребовал, чтобы сняли и его. И когда отец уступил, спросил, о чем нужно говорить в камеру. Молинье сказал, что говорить нужно о Half-Life 3, потому что Лукас всегда говорит только о Half-Life 3. И сын не подвел отца. Или правильнее будет сказать — подвел?
Молинье также сообщил, что это не первый случай, когда Лукас его подставляет. Однажды он вырвал у папы телефонную трубку, когда тот общался с Филом Спенсером (вице-президентом Microsoft Game Studios), и потребовал от большого босса дату выхода Half-Life 3. Спенсер попытался убедить мальчика, что тот должен играть не в Half-Life, а в Halo: Reach, но потерпел неудачу.