Разработчики продолжают разрабатывать игры, игроки продолжают в них играть, а ученые продолжают изучать игроков. Например, группа исследователей университета в Рочестере (штат Нью‑Йорк, США) пришла к выводу, что шутеры могут быть использованы для тренировки полезных качеств для самых различных видов деятельности — вождения, пилотирования, ориентирования в толпе и прочих ситуаций с динамичным окружением.
Вывод дождался ученых, разумеется, не спонтанно, а из‑за проведенных экспериментов. Они исследовали группу молодых людей от 18-ти до 25-ти лет. Половина группы отыграла 50 часов в Call of Duty 2 и Unreal Tournament, а другая половина провела те же самые 50 часов в The Sims 2. Затем подопытным предложили пройти серию тестов.
Тесты представляли собой вопросы по быстро изменяющимся ситуациям (например, на экране хаотически движутся точки, и нужно определить, в какую сторону направляется большинство из них). В некоторых случаях задания были не визуальными, а акустическими.
В результате исследователи обнаружили, что пользователи шутеров отвечали в среднем на 25% процентов быстрее при одинаковой точности ответов. Один из докторов наук сообщил, что происходит это из‑за лучшего восприятия визуальной и слуховой информации теми, кто регулярно играет в видеобоевики. Замечательно.Ученые полагают, что эта способность поможет им во всех областях жизни, начиная от вождения автомобиля и заканчивая чтением текста, написанного мелким шрифтом. Как тут не вспомнить трагическую историю разработчика игр Брайана Вуда, который в доли секунды сумел принять ответственное решение, чтобы спасти жизни своим жене и ребенку. Хотя, на наш взгляд, ученые не приняли во внимание еще один вариант: а вдруг все дело в «симсах»? Вдруг это именно они превращают людей в тормозов, а шутеры совсем не при чем?