Представьте себе: вы смотрите меха-сериал. Неподготовленные, но полные энтузиазма подростки надели спецкостюмы и полезли в трансформеры. Суета, миганье лампочек, бодрые крики с командного пункта, наконец, появляется агрессор... и тут авторы лукаво вспоминают, что подростки – это просто дети, воевать они не умеют, мехой управлять не учились, а агрессор именно так силен и страшен, как кажется. Предсмертные крики «ой, мамочка!», младенческая кровь на обрывках кресел, никто не выжил. Титры: «конец». ...Кошмар, да? стоило садиться смотреть! Есть же, черт возьми, понятие «закон жанра». В детективе сыщик поймает вора. В любовном романе бедная секретарша выйдет за молодого босса. В фэнтези герой победит Черного Властелина и снимет с чего-либо какое-либо заклятье. Более или менее, но чаще – всё-таки, более (менее – это когда для продвинутых, и чтоб было больше похоже на правду). Dura lex, sed lex: традиция дура, но на то она и традиция. Правда, иногда бывают случаи, когда авторы жульничают. И нарочно обманывают ожидания публики. Тогда сценарий либо переходит в антисценарий, либо идет себе своей чередой, но разрешается анти-концовкой. Как в «Школьных днях».
Читать далее
Итак, встречайте: «Школьные дни»! Анимированный симулятор свиданий. Приятная музыка, стандартная графика, мерцают мобильники, и ходят поезда. Живет себе юноша Макото-кун, посещает старшую школу и нравится девушкам. Разным... ну, практически всем. Это как? А это совершенно нормально (для симулятора свиданий)! Дальше Макото-кун должен, согласно законам жанра, со всеми девушками поддерживать близкие отношения (насколько получится «со всеми» и насколько получится «близкие»). Если игрок (nee Макото-кун) будет ловок, то число обаянных девушек будет велико, стало быть, Макото – молодец-удалец, ура и так держать. Никто не станет спорить с такой развязкой, к тому же для сериала в нее обычно добавляют толику драмы, светлых слез, фразу «я всегда буду тебе благодарна за это чувство» и великодушия к победившей сопернице. Так всё и должно было быть. Но тут-то авторы и соблазнились «правдой жизни».
Почему они не сделали этого раньше, трудно сказать. В «правдивой» жизни редко случаются такие запутанные любовные многоходовки, чувства нечасто успевают настолько забродить и настояться, а, главное, натуральные макото-куны обыкновенно не так уж востребованы. Однако «правда жизни» взяла своё у сценариста и режиссера (с боем и потерями в личном составе персонажей). И мы получили то, что получили – анти-гаремник, вернее, гаремник с антиконцовкой.
А ведь Макото всего-навсего ездил в школу на электричке. Любовался одной девушкой, дружил с другой, учился в средней школе с третьей и здоровался с четвертой-пятой-шестой... и вот, какой ужас из этого вышел! Только что он был окружен прелестными, на всё согласными статистками, и вдруг они превратились в разъяренных менад. Эх, правду говорят знающие люди: держи голову в холоде, ноги в тепле, а штаны застегнутыми, тогда не окажешься в ситуации 12-й серии (см. спойлеры на ленте комментариев). Должна ли участь Макото чему-либо учить зрителей? Это нелегко себе представить, ведь тогда нужно предположить, что среди публики есть много героев виртуальных симуляторов – бесхребетных и парадоксально востребованных в сексуальном отношении отроков. В жизни это достаточно редкий тип. Может быть, «Школьные дни» должны предостерегать молодых девиц? Но девиц предостерегают достаточно часто, к тому же, гаремники, в принципе, не девий жанр. Стало быть, «Школьные дни» нужны не для чего-то, а просто как художественный акт – как пощечина общественному вкусу, вернее, как подзатыльник общественным фантазиям: «Ах, так тебе хочется, чтобы все девушки в классе были твои? И в соседнем – тоже?.. А этого, ЭТОГО тебе тоже хочется [далее громко и нецензурно]?!.»
Ну, так как?.. Честно? Да ужас просто. И прелесть, какой ужас! «Макото в Зазеркалье гаремного жанра». Тем, кто много смотрел вещей перелицованного «Школьными днями» жанра, может понравиться. Как антидот. Вакцина против нидзикона. Со «Школьными днями» можно «слезать» с гаремников, даже если сидишь довольно плотно. Девушки на штуки, любовь на количество, спрос оправдывает предложение... «Долой сладкие штампы! Пепел Клааса..., в смысле, голова Макото бьется о мою грудь!» А, впрочем, всё может быть с точностью до наоборот. Может, кто-то метнется к традиционным симуляторам за утешением. Что ж, удачи тебе в следующем гаремнике, Макото-кун! Мы еще встретимся, мы обязательно встретимся. Я верю, что в другой раз тебе повезет.