Если трезво посмотреть на хронологию серии Metal Gear Solid, то окажется, что каждая следующая часть игры только подбрасывала новые вопросы, не особо распыляясь на объяснение некоторых важных моментов. В этом есть какой‑то скрытый смысл? Бросьте! Ничего экстраординарного здесь нет. Истина в том, что творец MGSХидео Кодзима (Hideo Kojima) никогда не задумывался о продолжении, создавая сюжет той или иной части серии. «Сюжеты MGS 2 и MGS 3 были действительно написаны без каких‑либо оглядок на продолжения, оставляя многие вещи в истории без объяснений» — поведал в интервью порталу 1UP.com бывший сотрудник Kojima ProductionsРайан Пейтон (Ryan Payton). «То, что мы смогли собрать воедино всю историю в MGS 4 — настоящее чудо». Еще один интересный факт — когда на E3 2005 девелоперы представили миру первый тизер MGS 4, снабженный слоганом «Nowhere to hide», они и сами не представляли, как будет выглядеть четвертая часть в итоге.
«Забавно сейчас смотреть на этот трейлер. Особенно с учетом того, что он был сделан на очень ранних стадиях разработки. Я думаю, что ничего страшного не случится, если я скажу, что на тот момент мы и сами не представляли, какой будет MGS 4» — продолжал раскрывать секреты Райн. Понятное дело, не обошлось интервью и без самого часто задаваемого вопроса- «MGS 5 будет?». На что уволенный крот честно ответил: «Хидео хочет, чтобы молодые члены студии Kojima Productions занимались созданием нового проекта в серии MGS, в то время как он будет лишь «наблюдателем». Но я думаю, что я могу сказать за всех сотрудников KP, что каждый раз, когда Хидео говорит о MGS 5, нам всем ничуть не менее интересно, что же будет представлять собой пятая часть игры».