Осетины как единый народ, без всякого разделения, за 25 лет до грузин вошли добровольно в состав России. Они никогда не изменяли России, что бы ни происходило в столицах. Они были верны Российской империи, коммунистическому Советскому Союзу. Потому что понимали прекрасно: именно с Россией им по пути и Россия их защитит. И поэтому мы не можем сейчас предать этот народ, который веками доказал свою верность, и в тяжелейших условиях блокады уповал на нас. Тем более, что все правовые основания ставить вопрос о их правах на свободную национально‑государственную волю есть.
Грузия обязана была предоставить своим автономиям, по закону о выходе из СССР, отдельный референдум и право свободного волеизъявления по вопросу своего государственного будущего. И только при условии согласия всех автономий продолжить процедуру выхода в тех границах, которыми была наделена только в Советском Союзе. Грузия пренебрегла этим, подавила все попытки осетин и абхазов участвовать в обсуждении этого вопроса на государственном уровне. Международное сообщество тоже вероломно признало Грузию, закрыв глаза на то, что конфликт уже существовал, что очень важно. И объявило Грузию независимым государством в тех границах. А потом объявило конфликт, именно конфликт по вопросу преобразования Южной Осетии в независимое государство, сепаратистским, как если бы он возник на территории тысячу лет существовавшего в этих границах государства.
Вот почему и абхазы и осетины считают этот процесс еще не завершенным, ибо их право так и не было реализовано, право по закону. А нынешний статус Грузии с юридической точки зрения, я всегда выражаюсь деликатно, небезупречный.