Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Moskal /
Андрей Петрович с улыбкой закрыл за сестрой дверь и пошел на кухню, чтобы покормить Джека. Сестра приготовила очень вкусный борщ, и он хотел поделиться с собакой угощением.
- Джек, Джек! Беги скорей, тут вкусные косточки, - позвал Андрей Петрович.
Слушая, как собака хрустит костями, он вымыл посуду. Насухо вытерев тарелки, он перешел в зал, чтобы посидеть в кресле и послушать радио. Джек, покончив с обедом, присоединился к нему. Чувствуя, как теплый собачий бок греет ему ногу, Андрей Петрович пощелкал кнопками радиоприемника и остановился на станции, где передавали новости.
- Уже совсем скоро, 1 августа, наш славный город станет столицей затмений! Новосибирск будет единственным городом в мире, который попадёт в полосу полного солнечного затмения. Продолжительность полной фазы затмения составит около двух минут и двадцати секунд. Ради этих минут в наш город приезжают тысячи туристов со всего мира! - радостно говорил ди-джей.
Андрей Петрович нажал кнопку, чтобы сменить волну. Солнечное затмение его не очень интересовало. Но, похоже, сегодня все новости были только об одном.
- Ученые до сих пор не знают, насколько влияет кратковременное изменение соотношения потоков энергии от солнца на живые организмы.
- Это нельзя пропустить! Следующее полное солнечное затмение в России можно будет увидеть лишь в 2026 году, некоторые из нас могут просто не дожить до этого времени!
- Какой веселый молодой человек, - добродушно усмехнулся Андрей Петрович и потрепал собаку по загривку. - А ты Джек хочешь увидеть затмение?
Собака тяжело вздохнула и перевернулась на другой бок.
- Ты прав, Джек, жарко сегодня. Надо бы включить вентилятор.
Новости сменились легкой популярной музыкой, и Андрей Петрович задремал.
- Куда ты прешься с собакой то? Не видишь табличку? С собаками вход запрещен, - заорала тетка.
- Простите, простите, - засуетился Андрей Петрович, пытаясь развернуться к выходу и не запутаться в поводке.
- Ты что, Дашка, с ума сошла от жары что ли? Это же собака-поводырь. Андрей Петрович, проходите, пожалуйста.
Он узнал голос Зинаиды, эта продавщица всегда ему нравилась.
- Вы не обижайтесь, Андрей Петрович. Она новенькая у нас, раньше в Гастрономе работала, не знает еще вас.
- Да что вы, какие обиды, - сказал он. - Мне, пожалуйста, литр молока, булку хлеба коробку корма для Джека.
- Хорошо, молочко свежее привезли, берите на здоровье. А корм какой дать - с говядиной или курицей?
- Какой тебе Джек? Молчишь? Ну, давайте с курицей, говядину он вчера кушал, сестра нам борщ готовила.
- Сестра приходила? Как дела у нее?
- Все хорошо, Зинаида, спасибо. В отпуск поехала на две недели - одни будем с Джеком хозяйничать.
- Ну, вы мужчины самостоятельные, - рассмеялась Зинаида.
Андрей Петрович улыбнулся в ответ. Уже выходя из магазина, он услышал, что продавщица с Гастронома тихо, как ей казалось, спрашивает у Зинаиды: «Слепой?».
«Слепой», - кивнул сам себе Андрей Петрович. Ему еще повезло, что болезнь забрала у него зрение не сразу, а когда ему исполнилось восемь лет, это было тридцать лет назад. Пусть мальчишкой, но он успел посмотреть на мир и запомнить, как выглядят вещи, люди и цвета. Молоко белое, небо голубое, а трава зеленая. Интересно, а как представляют себе мир те, кто не видит с самого рождения? Наверняка в их головах рождаются такие образы, которым позавидовал бы самый гениальный писатель фантастических романов. Конечно, Андрей Петрович мог бы поговорить с такими людьми. Хотя бы в той же библиотеке для слепых на улице Крылова, куда он иногда ходил читать специальные книги и слушать аудио-версии. Но Андрей Петрович не слишком любил разговаривать с людьми. Любимым его собеседником, пусть и молчаливым, был верный Джек.
В пятницу Андрей Петрович проснулся с легким чувством беспокойства. Но причин к этому казалось не было, и он постарался выбросить дурные мысли из головы. Полдня он провел дома, а потом решил прогуляться. Держа в одной руке трость, а другой ведя на поводке Джека, он вышел на улицу. Жил Андрей Петрович на улице Мичурина, недалеко от Центрального парка. Он часто гулял там, сидел на лавочке и слушал как пенсионеры стучат по доскам, играя в шахматы или домино. Но сегодня людской гомон заглушал все. Откуда столько народу, удивился Андрей Петрович. А потом вспомнил, сегодня же обещанное солнечное затмение, о котором столько говорили по радио.
Любимая лавочка была занята подростками, поэтому Андрей Петрович пошел дальше, подыскивая себе спокойное местечко.
- Смотри, смотри, доктор Хаус идет! - сказал один парень, явно имея в виду Андрея Петровича.
«Интересно, что это за доктор такой?», - подумал Андрей Петрович, постукивая тростью по тротуару.
Наконец, ему чудом удалось найти свободную скамейку. Похоже, что весь Новосибирск сегодня вышел на улицу, чтобы посмотреть на редкое природное явление. Вокруг Андрея Петровича сновал народ, все увлеченно обсуждали приближающееся событие. На его скамейку плюхнулся какой-то мужчина, закурил вонючую сигарету и принялся кашлять. Андрей Петрович поднялся, прошел несколько метров, и тут в толпе послышалось: «Начинается, начинается!». Люди куда-то побежали, видимо в поисках более удобного места для наблюдения. Андрея Петровича несколько раз толкнули. Джек зарычал, но он успокоил его. Чтобы больше не столкнуться ни с кем, Андрей Петрович сошел с дорожки и прислонился к дереву. Собака села рядом.
Через некоторое время к Андрею Петровичу вернулось беспокойство, которое с утра почти прошло. В висках появилась едва заметная пульсирующая боль, которая с каждым ударом сердца становилась все сильней. Во рту пересохло, а голова начала кружиться. «Что же такое?» - пробормотал он. Состояние хозяина словно передалось собаке. Андрей Петрович почувствовал, что Джек начал дрожать и тихонько скулить.
- Началось! - закричали в парке.
Внезапно налетел порыв холодного ветра, он вздрогнул и выронил трость из руки. Он наклонился, чтобы поднять ее, и в этот момент его сбил с ног какой-то бегущий ребенок.
- Извините, дяденька, - прокричал мальчишка.
Черные очки упали в траву. Андрей Петрович попытался найти их, но рука наткнулась на кусок стекла, наверно битую бутылку. Он вскрикнул от боли и быстро поднялся на ноги. Андрей Петрович покачал головой, пытаясь справиться с волнением, и тут увидел в окружавшей его тридцать лет темноте светлый круг. Увидел? Он может видеть??
Он смотрел в небо, на этот все лучше видимый белый круг. Края его были неровные, словно зубья короны они расходились в стороны. А в центре этой короны висел черный диск. Позже он был готов поклясться, что смотрел на полное солнечное затмение несколько часов. Но всего спустя две минуты появился сверкающий кусочек солнечного света. Он увеличивался, и вот темная тень Луны медленно проскользнула и пропала в небе. Собака завыла, и Андрей Петрович очнулся.
Он действительно видел! Центральный парк вокруг него был почти таким же, как в те времена, когда он был ребенком. Лишь высились какие-то новые аттракционы да, кажется, стало меньше деревьев. Андрей Петрович стал судорожно озираться по сторонам, стараясь охватить взглядом все вокруг, словно боясь, что зрение снова пропадет. Люди, люди! Как много людей, многие держат в руках блестящие кружочки, разглядывая через них небо, где уже закончилось затмение. Андрей Петрович догадался, что это компьютерные диски. Но что с их лицами? Это же не люди, это какие-то чудовища! У женщины, которая держала за руку маленькую девочку в красном платье, вместо носа был клюв птицы, глаза ее были налиты кровью. Девочка вырвала руку у мамы и громко заплакала, обнажив острые зубы и змеиный язык. Мимо прошла компания подростков - у одного из них вся голова заросла зеленой чешуей. Он обнимал за талию высокую девушку, на лице которой застыла глупая козлиная маска. Что происходит?
Андрей Петрович схватил с земли трость и бросился бежать. Поводок натянулся лишь на секунду, а потом собака догнала своего насмерть перепуганного хозяина. Он с ужасом оглянулся, ожидая увидеть еще одно чудовище, но Джек так и остался шотландской овчаркой, как Андрей Петрович его и представлял.
В лифте он никак не мог понять на какую кнопку нажимать, пока не догадался закрыть глаза и нащупать привычную седьмую кнопку снизу в левом ряду. Но не успели двери лифта захлопнуться, как в кабину протиснулся толстый мужчина в потертых джинсах и белой футболке.
- Седьмой? Мне выше, - сказал он.
Андрей Петрович старался не смотреть на этого человека с головой лошади, но когда тот с возгласом «У, какая псина» наклонился к Джеку, не выдержал. С глухим криком он обрушил трость на лошадиную голову. Чудовище охнуло и попыталось схватить Андрея Петровича за ноги, а он ударил еще раз, и еще раз. Джек с лаем метался по кабине лифта, кусая незнакомца за ноги. Когда лифт остановился на седьмом этаже, чудовище уже не шевелилось. Андрей Петрович выскочил из лифта и бросился к своей двери. Дома он забросил измазанную в крови трость в кладовку, а сам упал на кровать, закрылся с головой одеялом и истерично заплакал. Потом он забылся тревожным сном и так пролежал до следующего дня. Сквозь сон он слышал, что в дверь несколько раз звонили, а Джек скулил возле кровати, но Андрей Петрович не шевелился.
Из дома он вышел через два дня, в понедельник. Был разгар рабочего дня, поэтому людей на улице было немного. Теперь Андрей Петрович уже знал, что чудовищами стали не все. Эти дни он провел возле окна, внимательно наблюдая за прохожими. Обезображенные лица и головы были не у каждого, как в панике показалось ему тогда в парке. Не изменился и сам Андрей Петрович. Конечно, из зеркала на него смотрел не тот восьмилетний мальчик, лицо которого он помнил, но и не какой-нибудь зверь - обычный человек. А значит, что еще не все население превратилось в монстров. Но видел это только Андрей Петрович! Остальные похоже ничего не замечали. Обычные люди спокойно ходили рядом с этими страшными существами. А когда Андрей Петрович увидел из окна, как на лавочке девушка целуется с парнем, у которого половина лица заросла серой шерстью, а сама голова вытянулась наподобие крысиной, его вырвало прямо на подоконник. Похоже, что только в силах Андрея Петровича было что-то сделать. Солнечное затмение не только вернуло ему зрение, но и явно указало на то, что в мир проникла неизвестная зараза, превращающая людей в чудовищ.
- Здравствуйте, Андрей Петрович! - поздоровалась с ним Зинаида.
- День добрый, - ответил он, стараясь не выдать своего разочарования.
Он почему-то был уверен, что эта продавщица окажется незараженным человеком. Но нет, увы. На него смотрела настоящая обезьяна, одетая в синий халат продавщицы.
- Ой, Андрей Петрович, вы без очков? Неужели? - она в изумлении прижала руки к морде.
- Да, Зинаида, да. Теперь я вижу, вижу абсолютно все, - пытаясь не морщиться от отвращения, сказал Андрей Петрович.
- Очень за вас рада. Прямо чудо какое-то. Это что, у нас в Новосибирске врачи смогли сделать операцию?
- В Новосибирске, - уклончиво ответил он.
- Очень рада за вас, - повторила она. - Вам как обычно, молоко, корм для собачки?
- Корм посчитайте, а вот молока не нужно. Скажите, вы Зинаида какое вино посоветуете?
- Вино? - она на несколько секунд задумалась. - Лично я люблю красное полусладкое, вот нам французское привезли, очень вкусное.
- Тогда давайте бутылочку французского вина и коробку лучших конфет.
- А, если не секрет, по какому поводу гуляете, Андрей Петрович? - спросила она, доставая бутылку с полки.
- Да знаете, хочу одну женщину на ужин пригласить.
- Ой, Андрей Петрович, это замечательно!
- Вы Зинаида сегодня до какого часа работаете?
- Я то? До восьми, а что? Ой, это вы меня приглашаете, Андрей Петрович? - всплеснула руками она.
- Вы не откажете мне, Зинаида? - спросил он.
- Я с радостью приму ваше приглашение, - Зинаида раскрыла пасть в звериной ухмылке.
Идя к выходу из магазина, он заметил, что на него подозрительно смотрит продавщица из колбасного отдела. Он кивнул ей, и она сквозь зубы процедила: «Здрасти». Так это та самая, что в прошлый раз ругалась на Джека, понял Андрей Петрович. Лицо бывшей продавщицы Гастронома было абсолютно нормальным и даже симпатичным, лишь на щеке росла черная бородавка.
Вино он выпил в одиночестве, после того как убрал труп в кладовку. Убивать чудовищ оказалось не таким уж трудным занятием. Вот только придется наверно купить новую трость, покрепче, а еще придумать куда девать трупы. Может распиливать их на части и выбрасывать в мусорные контейнеры? Но это опасно, мусорщики, в конце концов, могут заметить необычные пакеты. Все-таки лучшим способом будет устраивать засады на монстров где-нибудь на улице. Например, в Березовой роще, там много укромных уголков, где он любил играть, когда был маленьким. Кто заподозрит убийцу в мужчине, который носит очки для слепых, и ведет на поводке собаку? Даже если избавляться от нескольких чудовищ в неделю, то и это будет хорошо. Как бы еще узнать, видит ли кто-нибудь их еще? Может расклеить на столбах специальные объявления, но написать их так, чтобы никто, кроме избранных не догадался? Хотя бы два или три человека с таким зрением как у него, и вместе они смогли бы нанести чудовищам серьезный урон. Ничего, у него еще будет время, чтобы все серьезно обдумать.
К креслу подошел Джек и ткнулся в хозяйскую руку холодным носом, напрашиваясь на ласку. Андрей Петрович погладил собаку, в очередной раз подумав о том, что еще ни разу не видел чудовищ с собачьими чертами. Кого среди них только не было! Крысы, кабаны, лошади, даже тигры, но ни одного человека-собаки. Почему? Видимо это один из вопросов, на которые ему еще предстоит узнать ответ. Но даже если он встретит человека-собаку, то ему все равно придется убить его. Ведь это уже не человек, и не собака. Это мерзкое чудовище, которому не место в этой жизни.
Звонок в дверь вырвал Андрея Петровича из дневного сна. Почти всю ночь он провел в Березовой роще и страшно устал.
- Это я, твоя сестра приехала, гостинцев привезла! - послышалось из-за двери.
Зевая Андрей Петрович подошел в двери и повернул ключ. Сестра с большой корзиной в руке прошла в квартиру.
- Привет, дорогие мои. Как вы тут? - спросила женщина со змеиной головой.
- У нас все хорошо, проходи на кухню, - ответил Андрей Петрович, радуясь, что забыл снять перед сном темные очки.
Она попыталась обнять его, но он отстранился.
- Ты что брат такой хмурый?
- Не выспался просто. Ты проходи, проходи.
- А почему Джек меня не встречает? Джек, ты чего там сидишь в углу? Что с вами ребята, затмение на вас что ли нашло? Это же я, ваша сестренка, - заголосила она на кухне.
«А потому, что Джек тоже знает, кто ты есть на самом деле», - подумал Андрей Петрович, открывая кладовку, чтобы достать трость.
Максим Маскаль