Фильм оставляет очень сильное впечатление. Можно спорить, но вполне может быть, что это лучший фильм Звягинцева на сегодняшний день. Фильм достаточно смелый по нынешним временам. Этим и объясняется масштабное метание какашек проплаченных троллей, в кремлевской методичке которых записано о русофобстве, волосатой руке госдепа, национал‑предателях и грязном поклепе на великий народ. Такая небывалая активность троллей (фильм только в феврале выйдет в российский прокат) лишь подтверждает, что фильм получился классным, хлестким, правдивым. Отсюда такая суетливая и болезненная реакция. Особенно сильным получился финал. Если в американской истории, легшей в основу фильма, финал чисто американский, то в адаптированной российской — финал исконнейше наш, с полным набором духовных скреп. А учитывая, что это фильм‑притча, что он многослоен и мифологичен, что Звягинцев воистину мастер тонких аллюзий, то и взятый «Золотой глобус», и ряд других наград, и номинация на «Оскар» — совершенно заслуженны.
korol1978, звягинцев оказался мастером за государственные деньги очернять это самое государство,которое ему эти деньги и дало, подлец он и обычный ублюдочный белоленточный червь)
hairyfish, из ценного тут только ваше признание «оказался мастером». Истерия по поводу очернения изначально глупа. Если бы автор преследовал такую цель изначально, то сгустил бы краски в сто крат мощней. Тем более, что в российской действительности нет дефицита реальных историй для подобных сюжетов. С этой точки зрения, все увиденное на экране — лайт‑версия, где все герои — почти приличные люди.
Как выше кто‑то очень верно подметил: ищете чернухи — взгляните на любой сериал канала НТВ, чернухи там через край. И почему‑то все эти годы не видно толп возмущающихся.