Большая Тёрка / Клубы / Киноклуб / Личная лента 3551 /
Качество видео: WEBRip
Перевод: Без перевода
Video: 720x304 (2.37:1), 30 fps, XviD build 73 ~1339 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Audio: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~128 kbps
Режиссер: Андрей Звягинцев
В ролях: Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов, Анна Уколова, Алексей Розин, Сергей Походаев, Валерий Гришко, Сергей Бачурский, Платон Каменев
Описание:В центре истории — живущий на севере Николай, который вместе с отцом построил дом и мастерскую. Но его нормальная жизнь рушится под влиянием судьбы.
Выпущено: Россия
Продолжительность: 02:21:03
Субтитры: неотключаемые английские
Для любителей бытовухи сойдет!Фильм хорош,Не читайте комментарии,возьмите и посмотрите.Сначала тоже не хотел смотреть,начитавшись отзывов,что фильм д**рмо.Однако посмотрев,понял что время потрачено не зря.Иногда хочется такого кино,отдохнуть от фантастики и боевиков.Как писали ниже,смысла в фильме как такого нет.Есть просто история и трагичная судьба героев фильма.ПосЫла как не доброго, так и не злого тоже нет.Да и показано все реально,более менее.Если в городах то люди пьют не от хорошей жизни,то в глубинке и подавно.Сказано грубо,но суть я думаю вы поймете)
Прекрасный фильм! Подлинная по духу история про нашу действительность. Однако, это последний такой фильм. Та самая вертикаль в лице минкульта больше ничего подобного не пропустит. Наслаждайтесь последним глотком свободы, люди, пока есть возможность. И не надо искать тут конкретики. К сценарию у меня лично куча вопросов. Но здесь важна суть, ощущение. Не нравится такое наше кино? Смотрите Ёлки, Любовь‑морковь и «творчество» Бесогона. Вас никто не заставляет заниматься мазохизмом, смотря изначально ненавистный вам фильм. Те, о ком я говорю, прекрасно меня поняли. Я понимаю, что хочется поразоблачать тут «национал‑предателей», но лучше не стоит, ок? ;) Признайтесь уже себе в том, что здесь нет лжи. Просто всю эту реальность вы воспринимаете по‑другому. Для вас это норма, «ничего страшного», «всегда так было», «хватит ныть» и т.п. Только вот не для всех это норма. Не все здесь конформисты с потрясающим даром раскрашивать мир на собственной радужке в любые цвета по желанию, не у всех есть такой ген. Так оставьте этих людей в покое. Наслаждайтесь происходящим и не лезьте хотя бы к другим. Ваш «устав» в этом монастыре давно проходили, а в вашем монастыре другой «устав» воспринять пока не способны. Это есть главная трагедия России на данный момент, и все разговоры тут бессмысленны.
8 доказательств того, что «Левиафан» - самый русофобский фильм последнего времени.
1. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МРАЧНЫЕ ПЕЙЗАЖИ
С первых кадров Россия в “Левиафане” предстает в мрачных тонах, замыленных туманом безнадежности.
Унылый утренний пейзаж ветхого мурманского городка, в котором будет разворачиваться “русская трагедия” напоминает то, что мы видели в западных фильмах о России, снятых где-нибудь в Восточной Европе, но в куда более прямолинейном антураже.
http://i.imgur.com/vy0imGW.png
“Левиафан” снимали в заброшенном поселке Териберка, который является в Мурманской области скорее экзотикой, чем эталоном местных пейзажей.
Местные жители утверждают что на самом деле их край выглядит совершенно по-другому.
Показывать полутона – невыгодно, поэтому местность и нравы обитателей выглядят в картине абсолютно ущербными.
Авторы картины объясняют зрителю, что света и красок в этом фильме не будет - лишь пелена скорби и безнадежности.
Кто бывал в Мурманской области, знает, насколько красив и живописен этот северный край, но это обстоятельство мешает реализации режиссерской задачи.
Звягинцев показывает только то, что отвращает - остовы гниющих кораблей, грунтовые дороги и скелет кита. Повсюду пыль, серые стены и такие же люди, одетые как беженцы из Душанбе начала девяностых, бежавшие от гражданской войны в Таджикистане.
2. ИНТЕРЬЕРЫ ТОТАЛЬНОЙ РАЗРУХИ
Главный герой живет со своей семьей в старом доме на холме и судится с местным муниципалитетом за землю - мэр хочет изъять участок для неких “федеральных” нужд (в забытом богом месте).
Для пущей драматичности режиссер ненароком показывает, что семья Николая не живет, а выживает, балансируя на грани нищеты.
Интерьер отчего дома обильно насыщен ободранными элементами быта начала XX века со складов Мосфильма - от бронзовых кранов и пластмассовых фикусов до бутафорской дряхлой двери и затертых покрывал.
Почти в каждом эпизоде - обшарпанные стены, запущение и пустые провалы окон, чтобы зритель психологически не расслаблялся и не имел права на надежду.
3. ВОДКА - ВСЕМУ ГОЛОВА. РУССКИЕ ПЬЮТ ВСЕГДА И ПО ЛЮБОМУ ПОВОДУ
Уже на 25-й минуте фильма в игру вступает Ее Величество Водка - покровительница всех жителей провинции, которая станет ключевым элементом и главной героиней фильма на оставшиеся 115 минут хронометража.
Кажется (ошибочно), что Серебряков и Вдовиченков никогда по-настоящему не пили - каменные лица, картинная неловкость движений, натянутый диалог с матами и четкое “не вижу никаких вариантов, чтобы теорию твою применить на практике”.
Но главное, что в сознании зрителя должен сложиться однотонный образ русского человека в состоянии подавленности и депрессии, которое давно стало нормой.
Естественно, в фильме присутствует эпизод с расхристанным пьяным мэром в окружении охранников - с монологом о говне, быдле и хрестоматийным “я здесь власть”.
А как еще должен выглядеть главный коррупционер маленького рыбацкого городка? Никак иначе.
Водка пьется из стаканов, без закуски. Как минералка. Полковник Степаныч (в центре) - полный антипод генерала Михалыча у Рогожкина, но водку любит еще больше.
Но не только водкой богат русский народ.
Быдло-дети “типичного российского города” бомжуют в местном разрушенном храме, дымят как паровозы, рассказывая друг другу гнусные анекдоты, и глушат пиво.
На 80 миллионов государственных денег, выделенных Роднянскому и Звягинцеву, надо было показать, что новое поколение проклятой земли испорчено похлеще прежних.
Домой возвращается гулящая жена с выражением одновременно побитой собаки и узницы Дахау.
Махнув стакан без закуски, героиня спрашивает у пьяного мужа-рогоносца, не хочет ли тот ребенка.
Образ несчастной русской женщины режиссер, видимо, позаимствовал у Тургенева или Толстого.
Герой ползет в разрушенный храм и снова прикладывается к бутылке. Именно так должны выглядеть страдания типичного русского человека в типичном русском городе по замыслу создателей картины.
Проблемы? Надо еще выпить водки. Ведь провинциальное русское быдло только так справляется с проблемами.
4. ГНИЛЬ И ПАКОСТЬ ЕСТЬ В КАЖДОМ РУССКОМ ЧЕЛОВЕКЕ
Самый тонкий тезис в “Левиафане” - почти все герои фильма оказываются с каким-то изъяном.
Сначала авторы погружают персонажей в похмельный опыт адюльтера.
Ведь все русские люди - свиньи, способные на фоне больших проблем в первую очередь окунуться в грех предательства и прелюбодеяния.
Для этого придуман эпизод под рабочим названием “Пока муж в тюрьме, жена спит с его лучшим другом”.
А в это время, на другом конце “типичного российского города”, банда коррупционеров-муниципалов с наглыми рожами решает, как будет четвертовать главного героя и его наглого адвоката, ведь “выборы на носу” (электоральный процесс в России - самое время стереть в пыль малоизвестного бедолагу, по мнению Звягинцева).
5. МУКИ ГЕРОЕВ, ЗАСТРЯВШИХ В ЖЕРНОВАХ ЧЕРНОЙ РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Когда в сюжете “Левиафана” происходит смысловой провал, Звягинцев вводит в картину растянутые эпизоды с изображением неподвижных лиц героев, уставившихся вдаль (т.е. в пустоту действительности).
Обреченность, бессилие, бесперспективность и всепоглощающая черная рутина – в их глазах не читается больше ничего.
6. ФИНАЛ: ЗЛО ПОБЕЖДАЕТ, НАДЕЖДЫ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ
Трезвому и печальному главному герою продажные судьи зачитывают приговор.
Финал вколачивает последний гвоздь в любые обнадеживающие русского человека мысли и чаяния.
Как утверждают авторы, сценарий для “Левиафана” написан под вдохновением от истории американца Марвина Джона Химейера, который десять лет назад бросил громкий вызов чиновничьему произволу и коррупции при помощи бульдозера - обшил свою машину броней, замуровался внутри и приступил к сносу строений своих обидчиков.
Проблема только в том, что Химейер, если бы о нем сняли фильм в США, предстал бы перед зрителем в облике нового национального героя, борца за справедливость.
В русской же версии от Звягинцева главный герой - эталон ущербности и ничтожности, алкоголик, глупец, рогоносец, олицетворение всех мыслимых и немыслимых стереотипов о русском человеке.
7. ЦЕРКОВЬ – ИСТОЧНИК И ГАРАНТ ЗЛА
В концовке - десятиминутная проповедь священника о происходящих в мире событиях, победах русского народа над скверной и так далее. Священник изображен в роли политрука, скрывающего истинные проблемы и боль людей.
Долгую проповедь внимательно слушают все городские коррупционеры, только что загубившие жизнь простого русского мужика и отобравшие у него дом. Несправедливость не просто всепоглощающа – она покрывается и оправдывается клириком, что вызывает у зрителя ожидаемые эмоции относительно священнослужителей и их миссии.
Служба заканчивается, и зритель понимает, что на месте разрушенного дома главного героя построили вовсе не дворец для мэра, а небольшой, но добротный храм для городской элиты.
Мэр счастлив, приезжие первые лица области - тоже.
В итоге церковь, как институт, оказывается по замыслу авторов чуть ли не еще более страшным злом, чем коррупционеры во власти и прикормленные бандиты.
8. РУСЬ ЛЕВИАФАНА – РУСЬ СИДЯЩАЯ
В конце титров - внезапная благодарность основателям движения “Русь сидящая” Ольге Романовой и ее супругу Алексею Козлову за “информационную и дружескую поддержку”.
Работа над сценарием проходила под влиянием людей, предпочитающих считать Россию – одной большой зоной, а всех, кто не разделяет идентичных взглядов – покорными рабами в образе зека. И это многое объясняет.
hairyfish, из ценного тут только ваше признание «оказался мастером». Истерия по поводу очернения изначально глупа. Если бы автор преследовал такую цель изначально, то сгустил бы краски в сто крат мощней. Тем более, что в российской действительности нет дефицита реальных историй для подобных сюжетов. С этой точки зрения, все увиденное на экране — лайт‑версия, где все герои — почти приличные люди.
Как выше кто‑то очень верно подметил: ищете чернухи — взгляните на любой сериал канала НТВ, чернухи там через край. И почему‑то все эти годы не видно толп возмущающихся.
korol1978, слышь, дегенерат с манией величия,судя по твоему нику «король»,
тебе люди, живущие там, где снималось это гумно, не факты сообщают?
Хуже не нашлось, а уж этот моральный уродец,типа всяких гунявых макаревичей,
уж постарался бы «сгустить краски», взяв государственные деньги и попытавшись оболгать всю страну, каждого россиянина, каждого нормального человека, которых можно видеть в любом уголке Российской Федерации, без бухла, тупости и полнейшего безволия.
hairyfish, не подлежит сомнению, что дегенерат здесь ты. И, судя по твоим высерам, законченная мразь и чмо. Поменьше бы в РФ такого говна как ты, и Звягинцев снимал бы совсем другую действительность.
Да, и никакого намека на наличие логики в говнометодичке твоих кураторов по‑прежнему нет (от тебя как дегенерата логики и не жду). Какое вообще отношение может иметь сценарий к выбранным местам съемки? Да никакого. Наличие подходящей фактуры и все.
«Аватар» тоже не на Пандоре снимали. Толсто, но ты как дегенерат явно это не знал.
Сильный фильм. Очень. Чуть не разрыдался вместе с героем Серебрякова под конец. Кстати говоря — на руторе есть 4-гиговая версия.
Прежде чем признать этот фильм русофобским следует признать русофобскими все русские сериалы на телевидении. Там показывают такую же чернуху про зону, ментов и чиновников, причем каждый день. Русофобские клише в Левиафане есть, и это вообще фильм не самого высокого качества, но нельзя протестовать против него и не замечать ежедневной чернухи на ТВ. Могу порекомендовать отличный фильм на тему коррупции в сфере ЖКХ:
Короче годный фильм на эту тему называется «Дурак» 2014г. выпуска, режиссер Юрий Быков http://www.kinopoisk.ru/film/808639/
http://www.cn.ru/films/poster/42149591/