Большая Тёрка / Клубы / Киноклуб / Личная лента 3551 /
Качество видео: WEBRip
Перевод: Без перевода
Video: 720x304 (2.37:1), 30 fps, XviD build 73 ~1339 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Audio: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~128 kbps
Режиссер: Андрей Звягинцев
В ролях: Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов, Анна Уколова, Алексей Розин, Сергей Походаев, Валерий Гришко, Сергей Бачурский, Платон Каменев
Описание:В центре истории — живущий на севере Николай, который вместе с отцом построил дом и мастерскую. Но его нормальная жизнь рушится под влиянием судьбы.
Выпущено: Россия
Продолжительность: 02:21:03
Субтитры: неотключаемые английские
Для любителей бытовухи сойдет!Фильм хорош,Не читайте комментарии,возьмите и посмотрите.Сначала тоже не хотел смотреть,начитавшись отзывов,что фильм д**рмо.Однако посмотрев,понял что время потрачено не зря.Иногда хочется такого кино,отдохнуть от фантастики и боевиков.Как писали ниже,смысла в фильме как такого нет.Есть просто история и трагичная судьба героев фильма.ПосЫла как не доброго, так и не злого тоже нет.Да и показано все реально,более менее.Если в городах то люди пьют не от хорошей жизни,то в глубинке и подавно.Сказано грубо,но суть я думаю вы поймете)
Прекрасный фильм! Подлинная по духу история про нашу действительность. Однако, это последний такой фильм. Та самая вертикаль в лице минкульта больше ничего подобного не пропустит. Наслаждайтесь последним глотком свободы, люди, пока есть возможность. И не надо искать тут конкретики. К сценарию у меня лично куча вопросов. Но здесь важна суть, ощущение. Не нравится такое наше кино? Смотрите Ёлки, Любовь‑морковь и «творчество» Бесогона. Вас никто не заставляет заниматься мазохизмом, смотря изначально ненавистный вам фильм. Те, о ком я говорю, прекрасно меня поняли. Я понимаю, что хочется поразоблачать тут «национал‑предателей», но лучше не стоит, ок? ;) Признайтесь уже себе в том, что здесь нет лжи. Просто всю эту реальность вы воспринимаете по‑другому. Для вас это норма, «ничего страшного», «всегда так было», «хватит ныть» и т.п. Только вот не для всех это норма. Не все здесь конформисты с потрясающим даром раскрашивать мир на собственной радужке в любые цвета по желанию, не у всех есть такой ген. Так оставьте этих людей в покое. Наслаждайтесь происходящим и не лезьте хотя бы к другим. Ваш «устав» в этом монастыре давно проходили, а в вашем монастыре другой «устав» воспринять пока не способны. Это есть главная трагедия России на данный момент, и все разговоры тут бессмысленны.
AlchemistVirt, конечно, не ради денег — кто такое гумно смотреть будет, кроме бледноленточных червей‑русофобов?
Если гуляет по Сети — значит, сделан только ради того, чтобы гулял по Сети, информационная война она такая,
не зря же этот поганый фильмец удостоили наградой враги России, которые ведут экономическую войну против моего государства.
этот фильм снимался ЗА государственные деньги, которые себе прикарманили режиссёры и прочие уродцы...
hairyfish, Нда, какой жуткий поток бреда... Русофобов? Для тебя, похоже, власть, как она отражена в фильме, и страна — это одно и то же. Тогда этот фильм и для тебя. Такие, как ты, — и есть главные и единственные русофобы, только к великому сожалению, этого не осознающие пока. А данный фильм — это качественное произведение искусства, за что он и номинирован на Оскар. Гордиться надо своим земляком. И тем, что в Сибири не все такие, как ты, к счастью.
8 доказательств того, что «Левиафан» - самый русофобский фильм последнего времени.
1. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МРАЧНЫЕ ПЕЙЗАЖИ
С первых кадров Россия в “Левиафане” предстает в мрачных тонах, замыленных туманом безнадежности.
Унылый утренний пейзаж ветхого мурманского городка, в котором будет разворачиваться “русская трагедия” напоминает то, что мы видели в западных фильмах о России, снятых где-нибудь в Восточной Европе, но в куда более прямолинейном антураже.
http://i.imgur.com/vy0imGW.png
“Левиафан” снимали в заброшенном поселке Териберка, который является в Мурманской области скорее экзотикой, чем эталоном местных пейзажей.
Местные жители утверждают что на самом деле их край выглядит совершенно по-другому.
Показывать полутона – невыгодно, поэтому местность и нравы обитателей выглядят в картине абсолютно ущербными.
Авторы картины объясняют зрителю, что света и красок в этом фильме не будет - лишь пелена скорби и безнадежности.
Кто бывал в Мурманской области, знает, насколько красив и живописен этот северный край, но это обстоятельство мешает реализации режиссерской задачи.
Звягинцев показывает только то, что отвращает - остовы гниющих кораблей, грунтовые дороги и скелет кита. Повсюду пыль, серые стены и такие же люди, одетые как беженцы из Душанбе начала девяностых, бежавшие от гражданской войны в Таджикистане.
2. ИНТЕРЬЕРЫ ТОТАЛЬНОЙ РАЗРУХИ
Главный герой живет со своей семьей в старом доме на холме и судится с местным муниципалитетом за землю - мэр хочет изъять участок для неких “федеральных” нужд (в забытом богом месте).
Для пущей драматичности режиссер ненароком показывает, что семья Николая не живет, а выживает, балансируя на грани нищеты.
Интерьер отчего дома обильно насыщен ободранными элементами быта начала XX века со складов Мосфильма - от бронзовых кранов и пластмассовых фикусов до бутафорской дряхлой двери и затертых покрывал.
Почти в каждом эпизоде - обшарпанные стены, запущение и пустые провалы окон, чтобы зритель психологически не расслаблялся и не имел права на надежду.
3. ВОДКА - ВСЕМУ ГОЛОВА. РУССКИЕ ПЬЮТ ВСЕГДА И ПО ЛЮБОМУ ПОВОДУ
Уже на 25-й минуте фильма в игру вступает Ее Величество Водка - покровительница всех жителей провинции, которая станет ключевым элементом и главной героиней фильма на оставшиеся 115 минут хронометража.
Кажется (ошибочно), что Серебряков и Вдовиченков никогда по-настоящему не пили - каменные лица, картинная неловкость движений, натянутый диалог с матами и четкое “не вижу никаких вариантов, чтобы теорию твою применить на практике”.
Но главное, что в сознании зрителя должен сложиться однотонный образ русского человека в состоянии подавленности и депрессии, которое давно стало нормой.
Естественно, в фильме присутствует эпизод с расхристанным пьяным мэром в окружении охранников - с монологом о говне, быдле и хрестоматийным “я здесь власть”.
А как еще должен выглядеть главный коррупционер маленького рыбацкого городка? Никак иначе.
Водка пьется из стаканов, без закуски. Как минералка. Полковник Степаныч (в центре) - полный антипод генерала Михалыча у Рогожкина, но водку любит еще больше.
Но не только водкой богат русский народ.
Быдло-дети “типичного российского города” бомжуют в местном разрушенном храме, дымят как паровозы, рассказывая друг другу гнусные анекдоты, и глушат пиво.
На 80 миллионов государственных денег, выделенных Роднянскому и Звягинцеву, надо было показать, что новое поколение проклятой земли испорчено похлеще прежних.
Домой возвращается гулящая жена с выражением одновременно побитой собаки и узницы Дахау.
Махнув стакан без закуски, героиня спрашивает у пьяного мужа-рогоносца, не хочет ли тот ребенка.
Образ несчастной русской женщины режиссер, видимо, позаимствовал у Тургенева или Толстого.
Герой ползет в разрушенный храм и снова прикладывается к бутылке. Именно так должны выглядеть страдания типичного русского человека в типичном русском городе по замыслу создателей картины.
Проблемы? Надо еще выпить водки. Ведь провинциальное русское быдло только так справляется с проблемами.
4. ГНИЛЬ И ПАКОСТЬ ЕСТЬ В КАЖДОМ РУССКОМ ЧЕЛОВЕКЕ
Самый тонкий тезис в “Левиафане” - почти все герои фильма оказываются с каким-то изъяном.
Сначала авторы погружают персонажей в похмельный опыт адюльтера.
Ведь все русские люди - свиньи, способные на фоне больших проблем в первую очередь окунуться в грех предательства и прелюбодеяния.
Для этого придуман эпизод под рабочим названием “Пока муж в тюрьме, жена спит с его лучшим другом”.
А в это время, на другом конце “типичного российского города”, банда коррупционеров-муниципалов с наглыми рожами решает, как будет четвертовать главного героя и его наглого адвоката, ведь “выборы на носу” (электоральный процесс в России - самое время стереть в пыль малоизвестного бедолагу, по мнению Звягинцева).
5. МУКИ ГЕРОЕВ, ЗАСТРЯВШИХ В ЖЕРНОВАХ ЧЕРНОЙ РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Когда в сюжете “Левиафана” происходит смысловой провал, Звягинцев вводит в картину растянутые эпизоды с изображением неподвижных лиц героев, уставившихся вдаль (т.е. в пустоту действительности).
Обреченность, бессилие, бесперспективность и всепоглощающая черная рутина – в их глазах не читается больше ничего.
6. ФИНАЛ: ЗЛО ПОБЕЖДАЕТ, НАДЕЖДЫ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ
Трезвому и печальному главному герою продажные судьи зачитывают приговор.
Финал вколачивает последний гвоздь в любые обнадеживающие русского человека мысли и чаяния.
Как утверждают авторы, сценарий для “Левиафана” написан под вдохновением от истории американца Марвина Джона Химейера, который десять лет назад бросил громкий вызов чиновничьему произволу и коррупции при помощи бульдозера - обшил свою машину броней, замуровался внутри и приступил к сносу строений своих обидчиков.
Проблема только в том, что Химейер, если бы о нем сняли фильм в США, предстал бы перед зрителем в облике нового национального героя, борца за справедливость.
В русской же версии от Звягинцева главный герой - эталон ущербности и ничтожности, алкоголик, глупец, рогоносец, олицетворение всех мыслимых и немыслимых стереотипов о русском человеке.
7. ЦЕРКОВЬ – ИСТОЧНИК И ГАРАНТ ЗЛА
В концовке - десятиминутная проповедь священника о происходящих в мире событиях, победах русского народа над скверной и так далее. Священник изображен в роли политрука, скрывающего истинные проблемы и боль людей.
Долгую проповедь внимательно слушают все городские коррупционеры, только что загубившие жизнь простого русского мужика и отобравшие у него дом. Несправедливость не просто всепоглощающа – она покрывается и оправдывается клириком, что вызывает у зрителя ожидаемые эмоции относительно священнослужителей и их миссии.
Служба заканчивается, и зритель понимает, что на месте разрушенного дома главного героя построили вовсе не дворец для мэра, а небольшой, но добротный храм для городской элиты.
Мэр счастлив, приезжие первые лица области - тоже.
В итоге церковь, как институт, оказывается по замыслу авторов чуть ли не еще более страшным злом, чем коррупционеры во власти и прикормленные бандиты.
8. РУСЬ ЛЕВИАФАНА – РУСЬ СИДЯЩАЯ
В конце титров - внезапная благодарность основателям движения “Русь сидящая” Ольге Романовой и ее супругу Алексею Козлову за “информационную и дружескую поддержку”.
Работа над сценарием проходила под влиянием людей, предпочитающих считать Россию – одной большой зоной, а всех, кто не разделяет идентичных взглядов – покорными рабами в образе зека. И это многое объясняет.
Сильный фильм. Очень. Чуть не разрыдался вместе с героем Серебрякова под конец. Кстати говоря — на руторе есть 4-гиговая версия.
Прежде чем признать этот фильм русофобским следует признать русофобскими все русские сериалы на телевидении. Там показывают такую же чернуху про зону, ментов и чиновников, причем каждый день. Русофобские клише в Левиафане есть, и это вообще фильм не самого высокого качества, но нельзя протестовать против него и не замечать ежедневной чернухи на ТВ. Могу порекомендовать отличный фильм на тему коррупции в сфере ЖКХ:
Короче годный фильм на эту тему называется «Дурак» 2014г. выпуска, режиссер Юрий Быков http://www.kinopoisk.ru/film/808639/
http://www.cn.ru/films/poster/42149591/