Колывань ведёт свою историю от Чаусского острога, который был основан в 1713 году для обороны южных границ Российского государства в Западной Сибири от набегов киргизов недалеко от нынешней Колывани на берегу реки Чаус в 6 верстах от её впадения в Обь.
А официальной датой рождения Колывани считается 1797 год.
Поступательное развитие города остановилось в самом начале XX века, что связано с сооружением железнодорожного моста через Обь примерно в 50 километрах южнее Колывани. Возле нового моста возник и начал стремительно развиваться Новониколаевск (ныне Новосибирск).
Сибирский тракт потерял своё былое значение, а Колывань пришла в упадок.
Согласно легенде, когда в 1890-е годы выбирали маршрут Транссибирской магистрали и место для строительства железнодорожного моста через Обь, колыванские купцы предлагали Гарину-Михайловскому «мешок золота» за то, чтобы трасса прошла через их город.
Подготовленный им вариант трассы спрямлял Транссибирскую магистраль примерно на 20 вёрст, но имел ряд существенных недостатков, которые признал и сам автор.
В южной части Колывани находится женский Александро-Невский Покровский монастырь.
Церковь построена в 1887 году на деньги купца 2-й гильдии Кирилла Кривцова в память убиенного 1 марта 1881 года Александра II, освящена 4 декабря 1887 года. В 1968 году были сброшены купола церкви. В дальнейшем она была полностью восстановлена.
Территория церкви занимает прямоугольный участок, кратный размерам кварталов регулярного плана.
Восьмигранный основной объем церкви и колокольня высотой 27 метров связаны по линии восток-запад в одно здание трапезной.
Церковь хорошо видна издалека и является символом современной Колывани.
А еще в Колывани выросла Жанна Агузарова )
Река Чаус.
Карта съемок
Поиск по сайту