Санкт-Петербургский метрополитен. Станция "Площадь Восстания" (2010)
«Площадь Восстания» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на 1 (Кировско-Выборгской) линии, между станциями "Владимирская" и "Чернышевская". Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена "Автово" — "Площадь Восстания". Название связано с близостью Площади Восстания (бывшей Знаменской площади).
«Площадь Восстания»— пилонная станция глубокого заложения (глубина ~ 58 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова.
При строительстве станции произошло первое проникновение грунтовых вод в Ленинградский метрополитен.
Тема оформления подземного зала — Октябрьское вооружённое восстание 1917 года. Свод центрального зала пересечён белыми лепными арками, со встроенными в них световыми дугами.
Цоколь, облицованный красным уральским мрамором, поднимается в высоту всего на 60 сантиметров, и его верхней границей является лепной карниз. Этот цоколь самый низкий среди станций петербургского метрополитена.
Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решётками в круглых вентиляционных отверстиях и рельефами круглой формы.
Между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены барельефы:
«Выстрел Авроры». Скульптор А. В. Разумовский
«Выступление В. И. Ленина в Таврическом дворце». Скульптор А. И. Далиненко (содержит сохранившееся в Санкт-Петербурге изображение И. В. Сталина)
«В. И. Ленин у шалаша в Разливе». Скульптор В. Б. Пинчук
Путевые стены украшены тем же красным мрамором и декоративным лепным карнизом, как и остальная станция. В нижней части полоса плитки чёрного цвета. На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции.
Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии (на станцию «Маяковская»).
В обоих вестибюлях действуют трёхленточные эскалаторные марши.
Кассовый зал.
Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова и располагается на пересечении Невского и Лиговского проспектов и улицы Восстания, на месте снесённой Знаменской церкви.
На этом серия постов про первый пуск Питерского метро 1955 года подошла к финалу ) P.S. Все 8 станций были отсняты за одну ночь (0:00 - 6:00) Благодарю сотрудников Санкт-Петербургского метрополитена за организацию фотосъемки.