МТС проводит тендер на закупку биллинговой системы, способной различать виды контента и тарифицировать их по отдельности, рассказал «Ведомостям» президент МТС Михаил Шамолин. Ориентировочная стоимость проекта с учетом внедрения — $10–20 млн.
Сейчас любая передача данных тарифицируется одинаково вне зависимости от того, что это — общение в социальной сети, скачивание видео, текста, получение письма по электронной почте и т. д., объясняет представитель оператора. Новая система позволит брать с абонента разные деньги за передачу разных данных (по сути — за разные услуги); в частности, МТС сможет отдельно тарифицировать IP‑телефонию, например Skype.
Круто же? Деньги уходят от транспорта в сторону высокомаржинальных операторов (это Скайп в их Вселенной высокомаржинальный). Но сделать конкурентыми свои высокомаржинальные сервисы не могут, потому что если у нас высокая маржа, то она сразу делается размером с Охта‑центр. А все остальное — уже низкая. Поэтому, давайте просто попробуем срубить денег на низкомаржинальном транспорте, но много.