Ленинградское метро. Станция "Технологический институт" (2010)
«Технологический институт» — единственный действующий кросс-платформенный узел Петербургского метрополитена. Станция расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Балтийская» и «Пушкинская»; а также на Московско-Петроградской между станциями «Сенная Площадь» и «Фрунзенская». Станция состоит из двух залов, первый из которых был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с тем, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Технологического института. В этом же здании находится Управление Метрополитена.
Колонная станция глубокого заложения просуществовала несколько лет в качестве обычной единой станции с одной платформой.
Но 29 апреля 1961 года был открыт второй зал части второй очереди Петербургского Метрополитена и пускового участка второй линии и порядок движения электропоездов был изменен.
Так образовался первый в истории метрополитенов СССР кросс-платформенный узел.
Ммежду колоннами, в «круглом зале» стены были украшены медальонами «корифеев науки» — К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина и И. В. Сталина. При постройке перехода были убраны барельефы Фридриха Энгельса и Иосифа Сталина. В центре свода круглого зала — небольшой витраж, имитирующий окно на поверхность.
Основная тема оформления — достижения русской и советской науки. Основной материал отделки подземного зала — уральский мрамор.
Светильники вмонтированы в стеклянные узорчатые сосуды, вставленные в специальные желобы на своде.
Светильники в виде факелов, установленные на колоннах перронных залов.
На колоннах подземного зала были помещены 24 барельефа выдающихся отечественных ученых. Архитекторы: А. М. Соколов, А. К. Андреев.
И. В. Мичурин (1855—1935) — биолог.
В. М. Бехтерев (1857—1927) — медик.
И. И. Мечников (1845—1916) — биолог.
А. С. Попов (1859—1905) — физик.
П. Н. Яблочков (1847—1894) — электротехник.
Н. И. Пирогов (1810—1881) — хирург.
Н. Е. Жуковский (1847-1921) - учёный, создатель аэродинамики как науки.
И. П. Кулибин (1735-1818) - механик-изобретатель.
И. М. Сеченов (1829-1905) - физиолог и мыслитель-материалист.
И. Фёдоров (ок. 1510—1583) — книгопечатник.
М. В. Ломоносов (1711—1765) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, поэт.
Н. М. Пржевальский (1839—1888) — путешественник и натуралист.
С. В. Ковалевская (1850—1891) — математик и механик.
К. Э. Циолковский (1857—1935) — учёный-теоретик и исследователь, основоположник современной космонавтики.
Д. И. Менделеев (1834—1907) — выдающийся химик.
А так же: К. А. Тимирязев (1843—1920) — естествоиспытатель, Н. Н. Миклухо-Маклай (1846—1888) — этнограф Н. И. Лобачевский (1792-1856) - математик.
Между станциями проложен один неширокий переход. Это обусловлено тем, что основной поток пересаживающихся пассажиров пользуется кроссплатформенным решением.
Мониторы для машиниста.
В 1976 году на станции «Технологический институт» смонтирована первая телевизионная установка для обзора эскалаторов и средних залов обеих платформ.
Турникетный зал.
Вестибюль расположен на углу Московского и Загородного проспектов. На входе в вестибюль имеется круглый в плане зал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами. На карнизе купола в проекте имелась надпись «Слава Сталину великому зодчему коммунизма корифею науки!»