Игра не для всехПосле вышедшей в 2006-м году игры «Мор. Утопия» стало ясно, что Ice-Pick Lodge жаждут подарить игрокам новые ощущения, не особо думая о прибыли. «Мор» оказался столь оригинальным проектом, что многие его просто не поняли. Но по сравнению с «Тургором» предыдущий проект студии кажется лишь небольшим экспериментом.
«Тургор» - очень странная, непонятная игра. Впервые за долгие годы общения с играми мне пришлось досконально изучить руководство пользователя. Игра относится к пользователю не очень дружелюбно, оставляя игрока наедине с собой после краткого и бестолкового «туториала». Что делать, куда идти и как вообще в это играть – вам придется выяснять это самому в первые пару часов игры.
С одной стороны, такой подход позволяет лучше проникнуться атмосферой игры, буквально слиться с героем, который, как и игрок, является в этом мире новичком, познающим законы выживания на своей шкуре. С другой стороны, это уменьшает и без того небольшую потенциальную аудиторию проекта, ведь далеко не у каждого игрока хватит времени и терпения на понимание игрового процесса, кажущегося на первых порах нелогичным. Но если вы все-таки решите разобраться, вы откроете для себя одну из самых оригинальных и инновационных игр последних лет.
Все цвета радугиМир игры, называемый его обитателями Промежутком, представляет собой странное переплетение каких-то храмов в египетском стиле, серых пейзажей, винтовых лестниц и прочих локаций, поражающих дизайном и вниманием к деталям. Чтобы выжить в Промежутке, герою необходим Цвет. Цвет – это шкала здоровья, валюта, запас маны, боезапас, средство общения, очки опыта и вообще единственный ресурс, встречаемый в игре. Хотите перейти в новую локацию – извольте потратить драгоценный Цвет. Желаете заслужить уважение и любовь Сестер – поделитесь с ними Цветом. Герой же оказывается своеобразным сосудом для хранения и переработки семи Цветов.
Более того, Цвет неумолимо утекает из тела героя, а полное опустошение – это неминуемая смерть. Поэтому большую часть времени вам придется искать Цвет (добывать в рудниках или проращивать в заповедниках), наполнять им сердца (контейнеры в организме героя) и перерабатывать «сырой» Цвет в так называемую Нерву, которую герой может использовать. Полученной Нервой мы можем наполнять некоторые объекты, чтобы потом собирать с них Цвет. Замкнутый круг.
Цель игры – до предела насытиться Цветом (это состояние и называется «тургором») и покинуть недружелюбный Промежуток, по желанию изменив его под свои нужды. И это не пустые слова – Покои (так здесь зовутся локации) действительно меняются в зависимости от ваших действий. К примеру, «раскрасив» дерево красным цветом, будьте готовы к встрече с опасными противниками в следующий раз, когда вы посетите эту локацию.
Кстати о противниках. Хоть «Тургор» и позиционируется разработчиками как Survival Adventure, нашлось в Промежутке место и экшену. Вы, наверное, уже догадываетесь, что для победы над врагом герою тоже потребуется Цвет. Для нанесения повреждений необходимо выбрать один из Цветов и начать долгий процесс «закликивания». Кроме того, в бою пригодятся Знаки – атакующие, оборонительные и другие.
Знаки – это своего рода заклинания, которые рисуются мышкой и выполняют ряд функций. Знаками мы общаемся с Сестрами, сражаемся, добываем и проращиваем Цвет. Изначально герою доступно всего несколько Знаков, но со временем «алфавит» пополнят несколько десятков магических рун. Эффект от исполнения Знака может меняться в зависимости от Цвета, которым этот самый Знак был нарисован. Процесс изображения знаков нельзя назвать удобным и наглядным, особенно легко запутаться в схватке. Но, как и ко многим другим аспектам игры, привыкнуть можно.
Семейные узыОдин из ключевых элементов игры – общение с Сестрами. Обворожительные полуголые девушки в обмен на драгоценный Цвет способны не только поделиться полезной информацией, но и, к примеру, подарить герою еще одно сердце или научить пользоваться новым Знаком. Каждая из одиннадцати сестер проживает в собственных Покоях, связанными нитями с другими локациями. Чтобы попасть в новые закоулки Промежутка, придется заслужить расположение Сестер и получить Ключи. Ну а если вы будете особенно щедры, красавицы скинут с себя последние остатки одежды и подарят вам приватный танец.
Разумеется, если бы единственными обитателями Промежутка были Сестры, у героя не появилось бы желания как можно скорее покинуть этот мир. Кошмарные Охотники (Братья) боготворят Цвет, оберегают Промежуток и его очаровательных обитательниц. Они настроены враждебно к главному герою, который имеет наглость расходовать Цвет по своим нуждам и общаться с Сестрами. Сестры при этом являются добровольными пленницами Братьев и, как и герой, пытаются вырваться из Промежутка, не стесняясь вовлекать в свои интриги игрока.
Серость жизниПри всей своей оригинальности, геймплей не блещет разнообразием. Первые несколько часов вам придется бродить по начальным локациям, растить и собирать Цвета, совершая однотипные действия. Оценить «Тургор» объективно – задача непростая. Можно поставить игре позорные 5 баллов за сложность в освоении, монотонный геймплей и не самую современную графику. Но с тем же успехом игра может заслужить достойную «девятку» за инновации, метафоричный сюжет и шикарный дизайн. Так или иначе, если вас тошнит от сотен одинаковых шутеров, игр-по-мотивам-фильмов, клонированных стратегий и RPG, поиграть в «Тургор» стоит. Подобные проекты выходят далеко не каждый день.