Строительство станции метро "Адмиралтейская" в Санкт-Петербурге [-86м] (2010)
«Адмиралтейская» — строящаяся станция Петербургского метрополитена. Расположена на 5 линии, между станциями «Садовая» и «Спортивная», станет самой центральной станцией Петербурга. Станция не имеет выхода на поверхность, из-за чего и не эксплуатируется, поезда проезжают её транзитом. По состоянию на июнь 2010 года, станция практически готова, путевые стены полностью облицованы, что можно заметить, проезжая мимо на поезде. Будет открыта в 2011 году. Причиной задержки является строительство наклонного хода.
«Адмиралтейская» — колонная станция глубокого заложения (глубина ~ 85 м). Является одной из самых глубоких станций метро в мире.
Подземный зал будет сооружён по проекту А. С. Константинова и оформлен в традициях самых первых станций петербургского метро. Эскизный проект был сделан ещё в 1997 году и был принят с небольшими изменениями в 2006 году.
Художественное оформление станции будет посвящено морской тематике. Полы будут вымощены серым гранитом, с тремя инкрустациями роз ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов, выполненных из ценных пород гранита.
Ряды колонн в центре станции прерываются участком сплошной стены. Длина станции — около 160 метров, «пассажирская» часть — около 110 метров.
Путевые стены будут облицованы мрамором цвета волн Балтийского моря.
Арки станции отделаны мрамором «газган» кремово-золотистых тонов.
Арки будут обрамлять чёрные колонны, отлитые из алюминиевого сплава, с цоколями из полированной латуни.
Вставки между колонн будут украшены горельефами русских адмиралов и флотоводцев работы скульпторов В. Д. Свешникова и А. С. Чаркина.
Торец станции будет украшать мозаичное панно «Основание Адмиралтейства» (художник А. К. Быстров).
В настоящее время ведется подготовка к прокладке эскалаторного тоннеля. Проходческий щит планируется использовать тот же, что и при прокладке наклонного хода станции "Обводный канал". Наклонный ход будет расположен на углу Кирпичного переулка и Малой Морской улицы.
Чтобы попасть в метро, пассажирам придется сначала проехать на большом эскалаторе (спуск на 68 метров), после чего совершить поворот почти на 180 градусов по 112-метровому переходу, а затем спуститься на 15 метров по малому эскалатору.
Gelio, Слава, спасибо вам!! Очередные безумно познавательные фотографии! Мне нравится что вы сменили место действия, но не сменили объекты наблюдения))