В наше удивительное время, когда идеология становится объектом маркетинга, мы можем наблюдать такое инетерсное явление, как становление партийной франшизы. И наиболее в этом преуспевает КПРФ. НУ те.е. понятно, что в современных условиях сложно придерживаться идеологии Маркса и Энгельса, но это уже даже не вертикально интегрированная бизнес‑структура, это натуральная франшиза, когда местных игрокам дается более или менее громкое имя, чтобы под его крышей делать иметь свой маленкий халоймес, выплачивая некие дивиденты в центр.
Вот, например, все радуются победе мэра‑коммуниста в Иркутске. Однако же понятно, что никакой он не коммунист, а получивший франшизу местный бизнесмен, которого выбрали протестным методом. А, насколько я успел изучить предвыборный опыт, на следующий срок от протестного кандидата граждане с огромным облегчением избавляются, показывая себя лоялистами чуть более, чем полностью. В общем‑то, в Новосибирске ситуация похожая. Идеологическо базы нет. «Мы против Путина» — это не идеологическая база, как правильно написал как‑то старина langobard.
Зато спекуляция старыми брендами, вроде Сталина — хоть отбавляй. И невдомек им, что Иосиф Виссарионыч класть хотел на партию, а таких вот предприимчивых партийных князьков довольно быстро выставлял на мороз.