Частенько в блогах и личных беседах я натыкаюсь на изрядную долю ненависти к журналистам. Дескать, опять все переврали, опять все неправильно написали, ни в чем не разбираются. Не скажу, что я большой поклонник представителей этой профессии, однако иногда гляжу на все эти наезды печально. Нет, безусловно, почему так происходит. Профессия журналиста подразумевает публичность их продукта и неочевидные критерии качеста, банальную вкусовщину, и, как и всякая профессия, она не может избежать неумолимого действия закона Джона Гарднера — 85 процентов представителей любой профессии некомпетентны в своей профессии. И эта некомпетентность хорошо видна.
Но взглянем на тех, кто критикует журналистов. Во‑первых, программисты из числа миллионов быдлокодеров. Привет, ребята, я пользуюсь вашими программами, большинство из них — это глючная халтура. Еще любят критиковать журналистов «профессиональные» историки. Ну что ж, ребята, качество ваших преподавательских навыков видно на ЕГЭ, а ваших научных — в учебниках истории, ставших, по сути, сферой обслуживания актуальных политических режимов. В среде математиков и физиков лодырей, симулянтов и просто бездарей не меньше, просто их деятельность не настолько публична и понятна простым обывателям.
Так что перед тем, как в следующий раз поругать журналиста, вспомните, вы‑то сегодня свою работу хорошо сделали, или опять сидели в офисе, плюя в потолок, читая ЖЖ, информационные ленты и башорг.