Джейн Гакенбах, психолог из Университета Гранта МакЭвана, считает, что геймеры могут контролировать свои сновидения. Она изучает осознанные сны, в которых человек видит себя со стороны, примерно как в адвенчурах от третьего лица.
Еще в 90-х Гакенбах начала наблюдать за людьми с таким странным хобби, дабы лучше их понять, и со временем пришла к выводу, что между игроками и индивидами, переживающими осознанные сны, много общего. Например, и те и другие отлично сосредотачиваются и концентрируются.
«Геймеры привыкли управлять всем в играх, и это передается в сны», — утверждает Гакенбах.
В 2006 году она провела эксперимент на двух группах людей (одни умели обращаться с джойпадом, а другие нет), который отчетливо показал, что владельцы приставок и любители поиграть на компьютере осознают свое присутствие в Царстве Морфея куда лучше и чаще, чем иные спящие. Помимо этого у геймеров обнаружилась способность управлять своими сновидениями.
С другой стороны, следующий подобный опыт указал на то, что они контролируют не весь сон целиком, а лишь себя в нем. То есть, игроки могут помыкать собой во сне, словно главным героем в ином TPS.
В 2008 Гакенбах оценила влияние кошмарных снов на людей. Собрав группу из 98 человек (35 мужчин и 63 женщин) и изучив их кошмары, она увидела, что такие типы снов геймерам снятся реже, чем другим. Но если уж снятся, то насилия в них существенно больше, чем у обычных обывателей — все потому, что увлекающиеся геймингом люди привычны к крови и ужасам, и будут не убегать от опасности, а лезть прямо в бой.
Джейн Гакенбах надеется, что ее выводы помогут людям, которых вследствие сильного стресса мучают хронические кошмары. Похоже, видеоигры скоро станут не просто развлечением, но и лекарством.