Архитекторуно-конструктивное решение станции "Заельцовское" (Рабочее название "Площадь Калинина") выполнено в открытом стиле с повышенным сводом платформенного участка, в результате чего из вестибюлей полностью виден посадочный перрон, так же как на станции "Площадь Маркса". Станция односводчатая со стенами, облицованными белым мрамором, которые имеют небольшую вогнутость как некое продолжение потолочного свода и опираются на темно-красный гранитный цоколь. Пол так же из красного гранита. К потолку по оси симметрии зала подвешены сплошным рядом осветительные приборы на нескольких тяжелых подвесных устройствах.
По длине перрона информационные стойки со скамейками отдыха скрадывают однообразие протяженности пространства станции.
Все входы станции по проекту объединены кольцевым пешеходным переходом с промежуточными выходами на ул. Дуси Ковальчук к остановкам наземного транспорта. По экономическим причинам эти переходами не построены.
В январе 1988 года управление механизации приступило к разработке грунта на тупиках отстоя за станцией "Заельцовская". В марте были начаты работы по устройству монолитного железобетонного лотка и стен тупиков отстоя.
Уровень грунтовых вод фактически оказался выше проектного. Шла постоянная откачка воды из котлована. Разработку последнего яруса грунта в котловане экскаватор вел с деревянных настилов во избежании посадки.
Над оборотными тупиками станции, идущими почти до кинотеатра "Прогесс" в место обратной засыпки соорудили подземный зал, используя опалубку для бетонирования свода платформенного участка. Это решение позволила не только снизить стоимость строительства, но и получить выгоду для различных нужд обслуживания населения при размещении в нем торгово-развлекательного комплекса.
Строительство станции было проведено в два этапа из-за сложностей организации транспортного движения в этой части Новосибирска. Сначала был вскрыт котлован в южной части площади Калинина и возведена первая половина свода станции. После завершения строительства части свода станции были проведены работы по благоустройству и восстановления дорожного полотна. Затем были начаты работы в котловане в северной части площади, после пропуска движения по ее южной части.
Газета "Вечерний Новосибирск" от 16 января 1988 года.
Газета "Вечерний Новосибирск" от 28 июня 1991 года.
Газета "Вечерний Новосибирск" от 21 февраля 1992 года.
Объявление о пуске станции метро «Заельцовская». Несмотря на объявленную изначально дату - 31 марта, из-за проходившего в городе Всероссийского совещания мэров крупнейших городов страны перенесли на 2 апреля.
Мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак и мэр Москвы Гавриил Попов на открытии станции «Заельцовская».
2 апреля 1992 года.
Торжественный митинг открытия станций «Заельцовская» - «Гагаринская». Перед подписанием акта приема в эксплуатацию.
Фотографии станции "Заельцовская" в наше время
За предоставленный материал благодарю:
- Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову);
- "Новосибметропроект";
- старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина;
-
Дмитрия Аксенова;
-
Константина Ощепкова;
</center>
Навигация по Новосибирскому метрополитену:
История Новосибирского метрополитена (1979-1992):
Карта съемок
Поиск по сайту