История строительства метро Новосибирска. Станция "Площадь Маркса" (1985-1991)
Станция "Площадь Маркса" возведена открытым способом и расположена в центре крупного наземного транспортного узла, в месте пересечения Ленинской и проектируемой Кировской линии. Станция перекрыта единым сводом, на котором размещены три ряда светильников в ажурном обрамлении. В отделке применен темно-красный и светло-серый гранит. За станцией построен тоннель для оборота поездов. Принята в эксплуатацию 26 июля 1991 года. Проект станции выполнен специалистами института "Новосибметропроект". Архитекторы - В.Г.Козляев, Е.Е.Малыхин. Дизайнер (автор светильников) - С.В.Моржаков. Главный инженер проекта - В.И.Романов.
Под полом платформы выполнен и временно закрыт лестничный спуск перехода с пешеходным тоннелем до наружной стены станции.
Газета "Вечерний Новосибирск" от 15 января 1988 года.
Газета "Вечерний Новосибирск" от 6 января 1989 года.
Кассовый зал
Односводчатое белое гладкое перекрытие опирается на стены-цоколь из бетонно-каменных массивных глыб с высоким рельефом, что создает впечатление мощной устойчивости опирания свода. Световые приборы, вытянутые в линии по вершине свода, декорированы рассеивающими металлическими пластинами в сложном, но легком по композиции рисунке. Контраст белого свода и мощных темно-красных шлыб стен - цокольный - эстетический принцип станции.
Газета "Вечерний Новосибирск" от 9 июня 1990 года.
Строительство разветвленных подземных переходов под площадью на пересечении ул. Ватутина, Титова, Сибиряков-Гвардейцев и проспекта Маркса.
Благоустройство проспекта Маркса
Газета "Вечерний Новосибирск" от 15 апреля 1991 года.
Газета "Вечерний Новосибирск" от 29 июля 1991 года.
За предоставленный материал благодарю: - Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову); - "Новосибметропроект"; - старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина; - Дмитрия Аксенова; - Константина Ощепкова;