Учитывая значимость местоположения, по этой станции объявили конкурс на ее архитектурную отделку среди институтов СССР, проектирующие метрополитены.
Остановились на варианте головного в СССР московского института "Метрогипротранс" (Архитекторы Л.Н.Попов, В.С.Волович) с применением сводчатых куполов в потолке и белого блестящего цвета мрамора из карьера "Слюдянка". При строительстве мрамор впоследствии был заменен на "Коелгу" - по экономическим причинам. По структуре этот мрамор пористый, легко впитывает пыль, влагу, которая проникает к арматуре, заложенной в растворе крепления облицовки, вызывает ржавые пятна. В результате из белого цвета мрамора стен со временем получился серый в ржавых яблоках.
Сваи не шли в грунт из-за твердого (булыжного) покрытия привокзальной площади. Пришлось взрывать. Для этого привлекли "Взрывпром", оцепили милицейским нарядом площадь и взорвали по периметру котлована.
1 сентября 1980 года.
Станция "Вокзальная" (переименована в "Площадь Гарина-Миха йловского") хотя и была утверждена в техническом проекте I очереди строительства метрополитена, но она относится уж к другой - Дзержинской линии.
Поэтому во время строительства метро в Новосибирске, московское руководство "Главтоннельметростроя" предлагало отнести строительство этой станции на более поздние строки, опасаясь за своевременность ввода пускового комплекса, намеченного к концу 1985 года, где надо было сосредоточить все силы. Однако по настоянию руководства города решено было форсировать котлован станции у железнодорожных ворот города, тем самым поставив "Главтоннельметрострой" перед фактом необходимости возведения станции в намеченные сроки II пускового комплекса, т.е. в 1987 году, как это и случилось.
Вид с пригородного железнодорожного терминала.
2 февраля 1982 года.
28 февраля 1982 года.
6 марта 1982 года.
Бетонирование купольного перекрытия пассажирского зала из монолитного железобетона.
Момент установки арматурного каркаса.
В августе 1987 года было начато сооружение конструкций на 100-метровом участке сопряжения станции "Вокзальная" с правым перегонным тоннелем.
31 декабря 1987 года Госкомиссия приняла в эксплуатацию 2-й участок 1-й очереди.
В 18:00 открылось регулярное движение "Сибирская" - "Гарина-Михайловского"
Станция "Вокзальная" была запроектирована конечной для I очереди строительства с одним перегонным тоннелем до станции "Сибирская", так как второй тоннель должен был достраиваться на II очереди с вводом ст. "Маршала Покрышкина". Из-за этого долгое время курсировал один челночный поезд, а с 2000 года - два.
Фотографии станции "Площадь Гарина-Михайловского" в наше время
За предоставленный материал благодарю:
- Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову);
- "Новосибметропроект";
- старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина;
-
Дмитрия Аксенова;
-
Константина Ощепкова;
Навигация по Новосибирскому метрополитену:
История Новосибирского метрополитена (1979-1992):
Карта съемок
Поиск по сайту