Станция "Студенческая" запроектирована с путевым развитием в виде 2-х тупиков, расположенных между главными путями в сторону площади Маркса,и предназначенных для оборота и ночного отстоя 4-х метропоездов и их технического обслуживания, т.к. данная станция была конечной до ввода в эксплуатацию "Площадь Маркса"
Архитектурный облик этой колонной рядовой станции выражен светлыми тонами белого цвета мраморной отделки стен, символизирующего свет науки, стремление советской молодежи к знаниям, уверенность за будущее своей страны.
24 января 1981 года началось строительство станции (ограждение стройплощадки, забивка свай и разработка грунта).
24 апреля 1981 года.
28 февраля 1982 года.
Сборка щита для проходки от станции "Спортивная" до станции "Студенческая"
3 мая 1982 года - начата проходка левого тоннеля на перегоне "Спортивная" - "Студенческая"
5 июля - начаты работы по проходке правого тоннеля на перегоне "Октябрьская" - "Спортивная"
11 марта 1983 года.
Вид на тоннель в сторону "Спортивной"
Вид на стройплощадку со стороны Горской
Продольный ригель утяжелен декоративной штукатуркой, с усеченными сторонами ригеля.
Блоки покрытия оснащены подсечками в пластике ригеля.
Ноябрь 1983 года.
Непосредственно за станцией размещаются тупики со смотровыми канавами для отстоя и оборота подвижного состава. В торцевой части тупиков расположен линейный пункт.
5 июня 1984 года.
Монтаж блоков фундамента под колонны
Монтаж железобетонных плит пассажирских платформ
7 марта 1984 года станцию сдали под отделку.
Продолжались работы по сооружению тупиков отстоя.
Для спуска пассажиров с уровня кассового зала вестибюля на платформу выполнена лестница с высотой 3,24 метра.
Платформенный участок станции колонного типа с шагом колонн 6 метров.
19 апреля 1985 года.
Вид в сторону пр. Карла Маркса, 37
Строительство подземного пешеходного перехода
По проекту входы в станцию, расположенные у общежития №1 НЭТИ и общежития торгового кооперативного института, предусматривались встроенными в здания, но условиям аварийного состояния общежития №1 НЭТИ и возражению торгового института, эти входы были построены отдельностоящими.
Вид в сторону НГТУ
Лестничные спуски защищаются от снежных заносов остекленными павильонами.
27 сентября 1986 года.
Строительство выхода №1 в сторону к/т "Аврора"
В условиях жесткой экономии материалов эстакада метромоста через р. Обь, примыкающая к перегонным тоннелям станции выполнена неутепленной, к концу 1985 года перед пуском метро, на станции "Студенческая" было очень холодно (до -5С, поэтому в авральном порядке запроектировали и построили в районе к/т "Аврора" воздушно-тепловую занавесу, подающую теплый воздух в тоннели перед станцией с отсечкой холодного воздуха, поступающего зимой с моста.
В течении более чем 20-ти лет станцию одолевали протечки воды, поступающие от старого водопровода, проложенного вдоль южного борта станции и не вынесенного владельцами, несмотря на имеющийся в свое время проект и настояния городских властей.
Только 2007 году удалось восстановить эффективную гидроизоляцию.
Введена в эксплуатацию в составе первого пускового участка первой очереди Новосибирского метрополитена 28 декабря 1985 года.
До открытия в 1991 году станции «Площадь Маркса» была единственной левобережной станцией Новосибирского метрополитена.
Фотографии станции "Студенческая" в наше время
За предоставленный материал благодарю:
- Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову);
- "Новосибметропроект";
- старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина;
-
Дмитрия Аксенова;
-
Константина Ощепкова.
Навигация по Новосибирскому метрополитену:
История Новосибирского метрополитена (1979-1992):
Карта съемок
Поиск по сайту