Большая Тёрка / Клубы / Геймеры / Личная лента KotRom /
Язык: Русский, Английский
![]() |
Силы Хаоса могут распугать небольшой отряд эльфийских хиппи одним своим видом. |
Не стоит, однако, думать, что Mark of Chaos и тот же Dawn of War — стратегии-побратимы. Несмотря на то что оба проекта имеют в названия приставку Warhammer, они относятся к разным вселенным. События эпоса Relic имеют место в Warhammer 40 000, а исполин Black Hole Games относится к классическому Warhammer, также известному как Fantasy Battles. Разница очевидна. Если Warhammer 40 000 — это натуральные «орки в космосе», то в Fantasy Battles все строже. Тут семнадцать (!) внушительных рас непрерывно выясняют отношения в суровой фэнтезийной вселенной. Крысолюди живут под землей, поборники хаоса регулярно приглашают всех на темную сторону силы, Империя охраняет свои интересы и так далее. В Warhammer все вообще очень мрачно. Здесь регулярно кто-нибудь умирает, причем в муках. Обритые гномы ищут геройской смерти, паровые танки рвут неугодных в клочья, крысолюди роют очередной тоннель.
![]() |
Империя всерьез умеет обращаться с огнестрельным оружием. |
Ну и если вы вдруг не следите за самыми популярными развлечениями планеты, напоминаем: Warhammer — это вселенная, разработанная для настольных игр. То есть сначала были раскрашенные миниатюры, бросание кубиков и увесистый свод правил, а уж потом — высокополигональные юниты и прочие радости прогресса. Надо ли говорить, что взрослые и вполне себе обеспеченные люди земшара ежегодно тратят миллионы условных единиц на приобретение бесконечных наборов миниатюр (которые потом надлежит самолично раскрашивать кисточкой и красками), книг, кубиков и прочих, казалось бы, несерьезных вещей. Автор этих строк самолично видел в Европе гигантские очереди в специализированные магазины, где буквально за час разбирают очередные наборы фигурок, выпущенные ограниченным тиражом.
Mark of Chaos — надо отдать ей должное — скрупулезно переносит рукотворную атмосферу Warhammer на наши с вами мониторы. Поэтому первая особенность, о которой рассказывают в Black Hole Entertainment, — это не роскошная графика и не тактическое разнообразие. Продюсеры в голос трубят о всеобщей... кастомизации. Подобно тому, как великовозрастные мужи проводят дни напролет, раскрашивая своими руками свежеприобретенные фигурки, игрокам предстоит настраивать каждый отдельно взятый юнит своей многочисленной армии. Цвет доспехов, прическа, боевая раскраска, геральдика на латах, фасон одежды и прочие девчачьи радости доступны теперь и нам с вами. Вlack Hole небезосновательно утверждают, что любой уважающий себя Warhammer-фанат никогда не поведет в бой толпу одинаковых бойцов — сначала он проведет несколько часов, лично придав каждому отдельно взятому мечнику его неповторимую индивидуальность.
![]() |
Собачки, вооружившись современными графическими технологиями, раскидывают имперцев, будто мячики. |
Герои различаются в зависимости от выбранной расы. Всего Mark of Chaos предлагает порулить четырьмя из одиннадцати возможных фракций. Нам с вами будут доступны Империя, высшие эльфы, скейвены и силы хаоса.
Империя — это, собственно, люди, верующие в Сигмара — некоего смертного, который в свое время умудрился отразить нападение сил хаоса. Она представляет собой не то чтобы целостное государство, сплошь состоящее из златовласых юношей с мечами. Здесь есть свои междоусобные конфликты, свои нечистоплотные политики, свои интриги. Зато Империя прекрасно справляется с огнестрельным оружием и танками — это, пожалуй, ее главное стратегическое преимущество.
![]() |
Я вырос на окраине рабочей городской… |
Высшие эльфы — древняя высокоорганизованная раса. Они, в свою очередь, делятся на лесных и темных. Первые — это такие эльфийские хиппи, населившие приграничные леса. Темные эльфы, как явствует из названия, — не самые приятные компаньоны, променявшие честь на технологические преимущества. В целом, высшие эльфы — самая малочисленная, но и самая организованная раса. Их грамотное построение и железобетонные формации — отличное преимущество при маневрах. Плюс они предпочитают держать врага на почтительном расстоянии, обильно используя магию и всяческие стрелковые приспособления.
Силы хаоса — главные злодеи. Формально хаос — это даже не название расы, а культ вседозволенности и власти, которому поклоняются многие тысячи. Адепты регулярно поклоняются четырем богам: Кхорну, богу войны и убийства, Тзинчу, богу превращений и черной магии, Нурглу, богу разложения и Слаанешу, богу запретных удовольствий. Как тут не оказалось Ктулху — решительно непонятно. В общем, эти прекрасные создания устраивают на своих территориях всеобщий разврат, мутации, гниения, периодически призывая своих адептов на священную борьбу со всем остальным миром. С точки зрения тактики, силы хаоса обладают самой мощной броней в игре, а также внушительной силой — один хаос-юнит способен самолично задушить целый выводок каких-нибудь эльфов. Отдельным бонусом стоит отметить внешний вид местных героев — это самые мерзкие твари, которых вам доводилось видеть.
Остаются скейвены, они же — крысолюди. Многотысячные, плохо организованные и совершенно бесстрашные орды гигантских крыс. Скейвены черпают свою энергию из так называемого «гнилого камня», который они добывают под землей. Милейший минерал вызывает мутации, снабжая их, впрочем, оружием и внушительной моралью. Скейвены не имеют собственных героев в игре, зато берут числом.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |