У меня есть вопрос с которым я не разобрался: (( какой мотив был у пилота Труди превращать своих друзей в военных преступников? (ситуация когда они сбегают из "изолятора"). Я считаю это самое слабое и странное место в сценарии, непростительное для талантливого режиссера.
И почему так много говорят о духовности Нави?! Там налицо антипод духовности — телесность! Или я один заметил косичку? Их единение с миром — результат телесных переживаний. «Наркотик», на котором сидят все животные Пандоры. Симбиотическая связь с деревьями эволюционно возникла гораздо раньше чем разумность Нави и их моральные ценности. Она не является результатом свободного выбора и указывает на психо‑физиологическую зависимость одних организмов от других. Со стороны поведения такие зависимости обслуживаются набором инстинктов — бессознательных влечений. Но следование инстинктам — не есть духовность!
klad, «какой мотив был у пилота Труди превращать своих друзей в военных преступников?» А какой мотив был у Салли, Норма и Грейс становиться военными преступниками? Или я не понял вопроса?
Салли и Грейс еще в состоянии аффекта, им трудно принимать взвешенные решения и в данной ситуации они последовали предложенному варианту. Но у Труди было время думать. На тот момент ситуация такая: деревни нет, Салли — предатель Нави, Грейс с ним за компанию. Провинность перед землянами только за разбитый фонарь на тракторе. Но уже началась открытая война. Переметнуться из одного лагеря в другой — чистое предательство, а на другой планете — неминуемая смерть.
Если она сочувствовала Нави — почему она в одиночку не разбомбила базу, например? Зачем втягивать в свой план людей, которые к нему может быть и не готовы (Грейс, Норман)?