fargod123, не знаю про Юноны (четвёртый пока не видел), но в третьем главным смыслом был убер‑технологичечный сюжет про поиск наследия расы Предтечей. Про 21 декабря 2012, про солнечные супер‑вспышки и мега‑щиты для всей планеты. Не факт, что это доползёт до четвёртой части, потому что в третьей как бы всё закончилось. Про геймплей — в чём‑то согласен. Хотя меня больше всего напрягал консольный душок. В целом, в третьей части тема кораблей (хоть и поданная по‑консольному коряво), оказалась настолько удачной с графической точки зрения, что из неё решили сделать отдельную игру. Ну, представь — как на 11-м директе выглядит вода и миллионы щепок, которые летят в небо при каждом залпе. Даже Empire: Total War (где тоже есть парусники в 11-м директе) рядом не валялась по крутости. Но, конечно, это так доставляет, наверно, только любителям юнон и авосей. Так что твою позицию можно понять:)