Extradurmann, насчёт Сизифа и камня не в курсе, не читал. Лично для меня это познание предстаёт не стимулом к отрешению от всякого действия, но напротив как освобождение от пут бездеятельности. Вернее избавление от трат времени на занятие тем что я считаю в принципе пустым убивателем времени и развлечением и начало делания того что я в принципе считаю правильным делать и считал это правильным ранее, но не делал от ленности и страсти к развлечениям.
Однако же, правильность того что я считаю нужным к деянию не будет рассматриваться теперь мною с точки зрения целесообразности и осмысленности ибо бесмысленно искать его в этом море абсурда, но будет мною просто делаться, без поиска к тому выгод и благодарности.
Да, теперь я понимаю, что притча о этом самом Сизифе великолепно передаёт суть данного откровения. Сизифу открывается сила (свобода), свобода делать то что он считает правильным, несмотря на сознание бесмысленности этого деяния. Покрайней мере, таково моё чувственное представление, а насколько это реально в практике, я буду проверять начиная с сегодняшнего дня. Благо камней у меня запасено в избытке. Начну пожалуй с уборки в квартире.
Extradurmann, ты всё неправильно понял: толкать в гору камень Сизифа в наказание заставили боги. Соответственно утешения никакого не предусмотрено. И не факт что осознаёт бессмысленность, ибо как в поговорке: если бог решит наказать, то первым делом он отнимет разум.
WhiteKnight, утешения не предусмотрено, как и не предусмотрена победа человека над богами.
Но осознание этого факта и выдержка перед лицом данного непреодолимого препятствия открывает ту область духа, в которой человек побеждает богов и их волю, и находит утешение.
Думаю, что утешением является то, что обнаруживается нечто в человеке, над чем невластны даже боги с их всемогуществом.