Большая Тёрка / Клубы / Меломаны / Личная лента Savenko /

Файлы

Тип файлов: Аудио

mp3

Therion «Theli» 1996 (Лучшие альбомы металлической музыки 1)

Therion

Рок , Альбом

Poster

Серию «Лучшие альбомы металлической музыки» открывает шведская команда Therion с эпохальным альбомом 1996 года «Theli». Произведение является не просто шедевром в мире металла, а одним из лучших творений в музыкальной истории вообще. На уровне, например, Девятой симфонии Бетховена или «Wish You Were Here» Pink Floyd. Я не знаю, чтобы кто-нибудь до или после «Theli» записывал что-либо подобное. Даже сами Therion не сумели создать альбома такого же уровня, хотя с 1996 года выпустили уже с десяток дисков. Похоже, это тот случай, когда сам создатель не понимает, как и почему возникает его произведение.

«Theli» - один из немногих металлических альбомов, которые представляют собой целостное произведение, т.е. слушать его треки нужно по порядку, именно в той последовательности, как они обозначены на диске.

Рекомендуется к прослушиванию всем без исключения, даже тем меломанам, кто не слышал ничего, кроме композиций М. Круга или электронного клубняка. Хотя бы для того, чтобы узнать насколько грациозна может быть мощь, эта красота танцующего тигра))

Ниже можно ознакомиться с информацией об альбоме, а также с другими отзывами, которые удалось выудить из глубин Интернета.

Вышел в свет 9 августа 1996 года
Звукозаписывающая компания: Nuclear Blast Records

Жанр: Sympho-metal

Состав группы:

Christofer Johnsson — вокал, гитары, клавишные инструменты
Jonas Mellberg — гитары, клавишные инструменты
Lars Rosenberg — бас-гитара
Piotr Wawrzeniuk — барабаны

Приглашённые музыканты:

Dan Swano — вокал
Anja Krenz — вокал (сопрано)
Axel Patz — вокал (баритон, бас)
Jan Peter Genkel — клавишные инструменты
Gottfried Koch — клавишные инструменты

Список композиций:

01. Preludium
02. To Mega Therion
03. Cults Of The Shadow
04. In The Desert Of Set
05. Interludium
06. Nightside Of Eden
07. Opus Eclipse
08. Invocation Of Naamah
09. The Siren Of The Woods
10. Grand Finale, Postludium

Отзывы из Инета

Отзыв первый

Кто бы только знал, как мне дорог этот альбом! Я не имею права назвать его самым лучшим приобретением в моей коллекции, но лишь по одной простой причине, которая формирует моё жизненное кредо – не приемлю абсолютных дефиниций, в каком бы то ни было случае. То, что значение "Theli" в моей жизни грандиозно, совершенная и неоспоримая истина – он окончательно убедил меня в том, что металл – это искусство, он заставил душу радоваться неведомым доселе событиям и воспринимать мир в несколько ином свете, в общем и целом, если говорить на чистоту, изменил моё мироощущение, не сильно, лишь слегка подтолкнув меня в нужном направлении, смахнув пелену с моих глаз и раскрепостив разум в музыкальных поисках.

Этот альбом перевернул, впрочем, не только мою музыкальную жизнь, продемонстрировав всю невообразимую силу таланта и мощь настоящего, не надуманного и не завуалированного, гения, имя которого навсегда останется в анналах музыкальной истории – нашей с вами истории. И имя это – Кристофер Йонссен (Christofer Johnsson). Альбом "Theli" перевернул и его жизнь, сделав 1996 год точкой отсчёта для всех, кто понимает толк в сложнейших оркестровых аранжировках и вычурном гитарном звучании. Год рождения того, что сейчас принято считать классикой симфонического металла, стиля, истинных представителей которого можно буквально пересчитать по пальцам одной руки.

Therion доселе не имеет аналогов мире – как по музыкальным стилистическим показателям, так и по своему неожиданному пути развития. Шведская команда, прославившаяся (впрочем, в определённых кругах), исполняя высококачественный, но тем не менее ничем особо не примечательный скандинавский death metal, в 1996 году внезапно для всех выпускает в свет альбом, который дарит безвозмездно тьму популярности участникам коллектива и становится каноном sympho(nic) metal'a. При этом для таких кардинальных перемен не существовало сколько-нибудь весомых предпосылок – взять хотя бы предыдущий релиз "Lepaca Kliffoth". Красивый и элегантный дэт, разнообразный и разукрашенный некоторыми вкусностями – например, совсем не по ДЭТски выполненным опусом "Beauty In Black" с оперным вокалом. Копая вглубь мы найдём ещё немало моментов, которые получили своё развитие в дальнейшем на последующих альбомах, но это особой роли в данном контексте не играет. Некоторые композиции для релиза 1996 года были написаны за несколько лет до его создания, другие же элементы, как признаётся сам Кристофер Йонссен, были "выкрадены" из побочного проекта Theli, от которого собственно и пошло название диска.

Мрачное тематическое оформление, выполненное в сюрреалистических тонах и оттенках, по мнению авторов, должно, наверняка, медленно и безмолвно подготавливать слушателя к восприятию основной темы повествования, заложенной в ядро музыкального и лирического пространств. Квинтэссенция тематического содержания альбома "Theli" (в переводе с иврита "Дракон") включает в себя различные мифические представления, видения, предсказания, базирующиеся на взглядах и логических науках Ложи Красного Дракона (во как!), куда Кристофер Йонссен смеет входить и духовным наставником которой является Томас Карлссон (не тот, что живёт на крыше, а некто, помогавший лидеру Therion'a творить для альбома некоторые тексты песен, и, начиная с 1998 года, писавший и пишущий поныне почти всю лирику команды целиком). По этой причине – организация также, как и её катехизис, всё-таки философская и таинственная – смысл лирики доступен лишь могучим разумам членов гильдии.

Музыка "Theli" – шедевр во плоти. На диске присутствует всего навсего десять песен, четыре из которых не обзавелись текстом вообще. Блистательные инструментальные композиции, которые успешно указывают малограмотным в музыкальном плане людям на некоторые признаки, на основе которых возможно быстро и безболезненно провести опознание тех различий, что лежат в сердцевине разграничения sympho metal и gothic metal. Те, кто имел возможность внимательно ознакомиться с альбомом, не задают глупых вопросов по шаблону "а почему симфо металл команд довольно немного, и почему Терион в своём классе аналогов не имеет. Неужели это так сложно?". Полагаю, да. Изощрённые многостаночными построениями и с закрученным музыкальным сюжетом, эти композиции испещрены блистательными хоровыми распевкам, исполняемыми аж целыми двумя хорами. Вдобавок перекормленность диска симфоническим материалом никак не влияет на его тяжесть – это действительно металл, а не пара однообразных риффов как бонус на заднем плане. "Theli" звучит симфонически и атмосферно тяжело, немалый вклад в создание такого приятного антуража вносят вокалисты, коих трое: сам Кристофер Йонссен, чей фирменный дэтстерский войс именно на этой компашке мы имели счастье наблюдать в последний раз (начиная с "Vovin" и по сей день сам маэстро не солирует), Пётр Ваврженюк (ушедший из команды в 1997 году) и Дэн Свано (которого представлять любителям атмосферной музыки вовсе не надо). Всё это великолепие приправлено в необходимых пропорциях прекрасными гитарными соло (примерно по две штуки на песню) и просто невероятной "Siren Of The Woods", лучшей, по моему мнению, балладой в русле творчества формации Therion.

В заключении хочется привести слова самого Кристофера Йонссена, подтверждающие мои умозаключения, высказанные во вступлении к теме: "Если речь идёт о последнем альбоме, то я скажу однозначно, что этим диском мною положено начало новой эры. Это не имеет ничего общего с высокомерием. Конечно, я довольно самоуверен, но было бы несерьезно, если бы после стольких альбомов я не был бы таковым. С этим альбомом я осуществил нечто, что грезилось мне с незапамятных времен. В этом альбоме я смог впервые по-настоящему проявиться во всей полноте, осуществить все то, что хотел и, наконец-то, мне не нужно было идти на компромиссы".

Немного пребывает в летописи металла альбомов, ставших новой вехой в развитии музыкального искусства. Это те творческие свершения, которые действительно писали историю. "Theli" – один из них. К музыке Кристофера Йонссена можно относится по-разному, но с последним утверждение спорить бесполезно. Гениально и сложно!

P.S. Да, что самое интересное, в оформлении отечественной лицензии, имхо, допущена тривиальная ошибка – перепутали фотографию. На фото изображены трое (иллюстрация изъята с альбома 1995 года), когда как в 1996 группа состояла из четырёх персон.

Отзыв второй

На Земле существует множество вещей, при первом упоминании о которых возникает ассоциации с их изобретателями. Разумеется, мы не каждый раз вспоминаем Александра Белла когда берем в руки телефонную трубку или Томаса Эдисона когда включаем лампочку. Часто мы даже не задумываемся о том, благодаря кому на свет появилось то или иное явление. Аналогично этому, слушая многочисленные работы исполнителей symphonic metal, многим даже на ум не приходит, что всем этим великолепным мелодиям и чарующим интонациям мы должны быть благодарны группе Therion и Christofer Johnsson в частности.

Альбом Theli далеко не первая работа шведского коллектива. На момент создания этого монументального полотна в коллекции группы числились несколько неплохих пластинок, выполненных, правда, в жанре death metal. Видимо стремление к прекрасному и возвышенному взяло верх над необузданностью, потому что столь резкий переход с одного жанра на другой объяснить ничем другим невозможно. Смягчив гитарные партии и успокоив неутомимую ритм-секцию, Therion записала поистине эпохальное творение, ознаменовавшее развитие целого направления в тяжелой музыке. Наполнив свою музыку готическим окружением и оркестровыми торжественными мелодиями, музыканты представили настоящее симфоническое произведение искусства. Наполненное существом древнего Востока, мистическим шепотом пирамид и обветшавших храмов, оно представляет собой не просто классический heavy metal со вставками синтезатора — это полноценный симфонический альбом, в котором привычные главные музыкальные инструменты служат только украшением оперных хоралов и грандиозных классических зарисовок. Сравнивать Theli с предыдущими работами бессмысленно и глупо — музыканты Therion полностью сменили направление своей деятельности, поменяв грубые рычащие вокальные партии на притягательные этнические песнопения, а грубое приглушенное звучание на возвышенное мистическое сочетание мелодий. Внимая такие нетленные произведения, ставшие в наше время классикой, как To Mega Therion или Cults of the Shadow невольно чувствуешь, что прикасаешься к частичке великого и неземного искусства. Не отталкивает даже содержание, в котором говорится о древнем кровавом культе и о суровом мифическом божестве.

Theli полностью впитал в себя души и творческий потенциал музыкантов. Становится даже немного страшно, от того, что творится в сознании «темных творцов», сумевших создать настолько выдающееся музыкальное полотно. Theli — это альбом на все времена, образец для подражания и, безусловно, классика жанра, во многом изменившая нынешнее понимание тяжелой музыки. Самый искренний и проникновенный альбом в истории группы Therion.


senior

Savenko, да, неплохо. Металл‑опера? Мне кажется эта музыка была бы хороша, как сопровождение к Мастеру и Маргарите, Булгакова, если бы я написал по ней оперу, эдакая дьяволиада.

4 комментария

Savenko

senior,

примерно году в 2000-м я читал интервью Йонссена, в котором он восхвалял «Мастера и Маргариту» и даже грозился написать к концу жизни оперу по ней))

в общем, ждем‑с.

3 комментария

Ramiros

Savenko, М‑да,помню помню.Заслушал до дыр кассету в своё время,ещё у них VOVIN альбом хорош.